q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Пять лет по улицам Брянска курсируют троллейбусы. До ста тысяч и более пассажиров пользуются ежедневно их услугами. И естественно, что за это время у горожан появились свои излюбленные бригады и отдельные водители и кондукторы, с которыми совершить поездку приятно, даже если путь и долог.

Одной из таких любимых горожанами машин является троллейбус № 45, за рулем которого вот уже четыре года находится Алексей Гречишкин.

— По этой машине можно сверять часы, — говорят пассажиры.

И действительно, за все время работы троллейбус № 45 ни разу не простоял на линии из-за неисправности, не задержался в пути. Не потому, конечно, что она какая-то особенная, а потому, что ее хозяин — добросовестный и знающий свое дело человек.

Никогда Алексей Гречишкин не сядет за руль, если не убедится в полной исправности всего оборудования троллейбуса. А если и возникнут неполадки, то он, не считаясь с личным временем (а иногда и в выходной день), придет в депо и вместе с ремонтниками устранит неисправность. Да ведь и кому же лучше знать «капризы» машины, как не ее водителю?

И эти знания и опыт помогают ему успешно разобраться в самых сложных ситуациях, которые неизбежно возникают на линии. Вот тому примеры. Однажды во время движения в коллекторе тягового двигателя возникло сильное искрение. Стало выбивать автомат и машина остановилась. Обычно в таких случаях водитель вызывает бригаду технической помощи. Но А. Гречишкин сам вскрыл мотор, обнаружил место поломки и устранил неисправность. На это ему понадобилось всего три минуты. И снова в рейс.

Алексей Гречишкин является инициатором движения за рациональное расходование электроэнергии. Он предложил чаще применять «выбег», стал обучать такому методу вождения других, работая два месяца в году со ста- жорами. «Выбег» был освоен многими водителями, в результате только в прошлом году троллейбусное управление сэкономило около 300 тыс. КВТ’Ч электроэнергии.

На машине № 45 не раз красовался переходящий красный вымпел — «Передовой троллейбусной бригаде», а ее водитель А. Гречишкин дважды награждался Почетными грамотами и трижды выходил победителем в соревновании за безопасность движения.

На одной из машин, работающих на этой же линии, трудится его жена — Нина Гречишкина. Каждый, входя в салон ее машины, чувствует настоящее гостеприимство. Если это пожилой человек или мать с ребенком — Нина найдет им удобное место, если приезжий — объяснит, как удобнее и быстрее добраться по нужному адресу или отыскать то или другое учреждение.

Супругам Гречишкиным одним из первых в нашем коллективе присвоили звание ударников коммунистического труда. Сейчас Алексей и Нина Гречишкины держат первенство в соревновании в честь 48-ой годовщины Великого Октября.

И. ШАМИН, ревизор по безопасности движения Брянского троллейбусного управления

 

Жилищное и коммунальное хозяйство. 1965. № 11. С. 3