q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Два года тому назад мне лично пришлось испытать непорядки товарной станции Брянск Риго-Орловской ж<елезной> д<ороги> и тогда же помещена была корреспонденция в «Нов<ом> Вр<емени>» о залежах грузов на этой станции, о простое вагонов, неуместности складов и пр., что вызвало печатное объяснение департамента железных дорог, в котором была признана правдивость приведенных мною фактов и высказано было утешение, что все меры будут приняты к устранению замеченных автором корреспонденции недостатков.

Но вот прошли два года, а неудобства далеко не устранены, это видно из полученного мною письма от одного крупного грузоотправителя и получателя с просьбой поместить его в «Орлов<ский> Вест<ник>», что охотно мною и исполняется.

«Едва ли есть другая какая-либо станция железной дороги, как Брянск Риго-Орловской, на которой, в виду ее узлового положения, укладка путей для сортировки порожних и гружённых вагонов шла гораздо позже явившейся в том надобности, в силу чего получилась такая аномалия, когда всюду в России кричали и писали, что мало подвижного состава, здесь в Брянске вагоны не могли быть рассортированы неделями и проезжавшие инспектора дивились, как это не происходит здесь несчастий. Один из инспекторов дороги обнадеживал пишущего эти строки, обещая оборудовать станцию так, что можно будет удовлетворять все нужды, а пока не предусмотрен кредит на ее расширение. Между тем, движение все росло, что вызвало прокладку второго пути, от Орла до Брянска и вот приступают к увеличению запасных путей, для чего ломается капитальная и верно дорогостоящая каменная воинская платформа, незадолго пред тем сооруженная, — кладутся запасные пути, далеко неудовлетворяющие станцию, увеличься мало-мальски движение, опять станция Брянск будет очагом залежей – простоев вагонов, разобраться с которыми потребуются недели. Поинтересовавшись узнать, для чего ломается платформа, получили такой ответ: хотя она и нужна, и только оборудована, но на станционной земле все занято и нет мест, где бы можно произвести укладку новых путей для разъездов. Занята же земля станция Брянск арендаторами, из которых одни имеют лесные склады, могущие с успехом поместиться и на городской земле, другие – платформы, а в центре всего этого большая площадь занята керосиновым складом и домом арендатора керосинового склада. Случись возможный недосмотр на этом складе, уверенно можно сказать, что убыток частных лиц и дороги будут определять не в одну сотню тысяч рублей: по необходимости много сгорит и товара, и подвижного состава; ибо отвести от огня эти предметы нет возможности, у дороги нет путей для этого. На вопрос у местных агентов, почему станционные земли отдаются в аренду, а сама дорога ломает сооружения, получили в ответ, что коммерческий отдел дороги не хочет поступиться доходностью в 200-300 рублей от аренды и настаивает не упускать ее. Станция и пути построены на городской земле, но, видимо, коммерческая сторона дороги предпочитает лучше пожаться, сдвинув пути потесней, не думая об огульном несчастии, лишь бы не упустить такой ничтожной аренды, впрочем, «для милого дружка и серёжка из ушка».

Житель.

 

Орловский вестник. – 1900. – 11 сент. (29 авг.) (№231).