Для посетителей «Дубравы»
Вступительное слово произнес секретарь горкома партии А. Д. Суворов. А начальник участка Володарского СМУ Д. Ф. Довгополий вручил директору ресторана И. А. Чалбашу символический ключ. Ленточку перерезали заместитель председателя горисполкома В. С. Озерина и бригадир отделочников Володарского СМУ Н. И. Анишкина.
— Добро пожаловать в «Дубраву»!
И первые посетители заходят в новый ресторан города — первый внеразрядный в области. О его внушительности свидетельствует цифра 560—столько посадочных мест. Это пять имевшихся ресторанов!
Это новое здание — единственное в своем роде. Проектировщики Белгипроторга (Белорусского государственного института по проектированию предприятий торговли и общественного питания), привязали его к крутому рельефу незастроенного участка города. Впечатление такое, будто оно вросло в горку. Все четыре фасада равноценны и просматриваются со всех сторон, поэтому все они являются главными. Говоря языком проектировщиков, вся пластика выступающих объемов лоджий, козырьков на третьем этаже подчеркивает скульптурность здания и связь его с рельефом. В уровне первого этажа образована терраса, которая служит и входной площадкой перед «Дубравой», и местом, где под нависающей консолью летом можно устанавливать столики с мороженым и прохладительными напитками.
Вот отсюда и начнем свое посещение «Дубравы». Броская, нестандартная вывеска, сделанная в виде календарного листка. Откроем входные двери — и перед нами узорчатые сиденья и стойки, выполненные из красного дерева.
Слева от входа — бар-коктейль. Первый в нашем городе. Сегодня он пока еще «дооформляется». Дело это новое, требует особой подготовки. А специалисты, то бишь бармены, уже готовы приступить к своим обязанностям. Они прошли хорошую школу, один из них — Юрий Никулин — был участником второго семинара барменов СССР, который прошел в феврале минувшего года. Вели его специалисты итальянской фирмы «Техно» (Турин). Там Юрий Никулин сделал свои первые коктейли, с которых снял дегустацию бармен международного класса Чедрини Джермано.
Напротив бара — центральная лестница на второй этаж. Здесь главный торговый зал на 210 мест. Столики на два, четыре, шесть мест — по вашему желанию. В остекленном витраже — балконные двери для выхода на консульную террасу, откуда открывается вид на набережную Десны (со временем там появятся свои уникальные сооружения). Эстрада для оркестра, небольшой зимний садик, танцевальная площадка.
Еще одна дверь на втором этаже ведет в малый зал на 116 мест. Очень уютно смотрится он: золотистые люстры, приглушенного тона стены, малиновые шторы, мягкие кресла и тоже эстрада для оркестра.
По главной лестнице поднимаемся на третий этаж. Здесь из аванзала попадаем еще в один большой зал (на 170 мест) и в банкетный зал на 52 места. Из каждого из них можно выйти на просторный балкон.
Оригинальна и разнообразна отделка всех залов. Непохожи они один на другой. Чудное творение рук человеческих. Воспользуемся присутствием строителей — им первое слово.
Дмитрий Федорович Довгополий, начальник участка Володарского СМУ:
— Были и радости, были и большие затруднения. Такой объект возводили впервые. Что ни шаг — новый шаг. Не хватало специальной чистой белой крошки из мрамора и цемента. Помогли художники подобрать иной оттенок. Видите, как смотрится облицовка?
— Эта декоративная отделка применена нами впервые,— поясняет бригадир отделочников Надежда Ивановна Анишкина. — Что привлекает в ней? Прочность и красота. Этому научились у минчан. Специально к ним ездили, чтобы на месте посмотреть да постажироваться. Не скрою, горжусь тем, что это сделали наши руки.
— Сооружение действительно прекрасное, — говорит директор «Дубравы» Иззет Асанович Чалбаш. — Работать в чем почетно и трудно. Новизной его мы, возможно, подкупим посетителей на первых порах. А дальше? Надо все время работать так, чтобы все, всем и всегда здесь было ново, нравилось. Задача такая — частично избавить хозяйку от домашних забот, помочь горожанам перенести часть своих домашних празднеств в эти стены. Главное, чем мы можем подкупить их, — культура обслуживания.
— Готов ли к этому коллектив «Дубравы»?
Анна Дмитриевна Борисова, заведующая производством (в этой должности она работала в крупном, на 350 человек, ресторане Владивостока, а последние три года — в столовой № 29 Брянска):
— В «Дубраву» приглашены в основном опытные повара. Есть и двенадцать выпускников Брянского кулинарного училища, которым присвоен пятый разряд. И их надо еще учить, и сами будем учиться. Наш ресторан — высшего класса. Значит, надо, чтобы и блюда «Дубравы» были высшего класса. А таких блюд ежедневно будем готовить 15 тысяч, не считая 10.000 изделий кондитерского цеха.
Валентина Трифоновна Лоткова, метрдотель:
— Пожалуй, самым сложным был набор официантов и официанток. Сегодня принято более 60 человек, из них треть— парни. Не все из них были знакомы с этой профессией. И вот главный метрдотель Татьяна Алексеевна Покровская, окончившая двухгодичные курсы метрдотелей, организовала интересные практические занятия с новичками. Для этого отвели отдельный зал, где «отрабатывали» все тонкости профессии. А после, уже перед открытием «Дубравы», все до единого официанты и официантки прошли стажировку в других ресторанах города.
— Своеобразной стажировки не миновал ни один из нас, включая и меня, — обобщил директор И. А. Чалбаш. — Заведующая производством, ее заместители, начальник кондитерского цеха, метрдотель Лошкова, я и другие дважды ездили в Ленинград, где досконально изучали обслуживание в ресторанах «Садко», «Москва», «Невский».
Иззет Асанович 14 лет назад закончил Самаркандский кооперативный институт, работал в отделе общественного питания Брянского облпотребсоюза, был директором ресторана «Березка». Многое изучил по своему профилю. Немало новинок намерен перенести в работу «Дубравы». Одна из них — входной билет.
А не отпугнет это посетителей?
Напротив, это должно понравиться им, — уверяет Иззет Асанович и поясняет: — Входной билет устанавливается только на вечернее время с 18.00. .Стоит он 5 рублей. Сюда включается плата за ужин и эстрадную программу. Билет можно приобрести заранее в нашей кассе. Указывайте день, количество персон, даже меню — и к вашему приходу столик будет сервирован. Не надо стоять в очереди, дожидаться официанта. Разве это не удобно? Постараемся обеспечить максимум удобств для отдыха посетителей. В этом они могут убедиться сами.
А. КУЗНЕЦОВ.