q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Старт дан.

Сбор был назначен на 3 часа дня, 11 октября, в сквере имени Фокина.

Первыми, в полном составе, явились члены общегородской велосекции, во главе с избранным только вчера бюро. Через 30-40 минут мимо сквера просверкали спицами 12 машин велосекции клуба имени Фокина (ст. Брянск I).

Все в сборе: 18 человек и 18 подготовленных к осеннему велопробегу машин.

Инициаторы пробега, Володарские велосипедисты, помогают городским товарищам одеть нарядные ленты с указанием маршрута, спортивные значки, порядковые номера и укрепить на передних вилках машин флажки.

Тов. Червинский, руководитель володарцев, торопит:

— Давайте быстрее, товарищи, быстрее!.. Сегодня мы должны будем заночевать в  Карачеве, значит надо приехать пораньше, к тому же, кажется, ни у кого нет прожекторов…

— А ночлег и ужин будут обеспечены?

— Еще бы!.. Все готовы? Никто не боится трудностей пути? На ста-арт!..

И мы покатили.

Погода сегодня замечательная. Редкий для поздней осени солнечный к теплый день. Вот если бы и завтра такая погода!

Улица III Интернационала, «Черный мост», участки гладкого, только что отремонтированного шоссе к Брянск II, виадук через железнодорожное полотно…

Здесь нас останавливают помполитотдела по комсомолу тов. Никонов и физкультработник учпрофсоюжа, тов. Варнавский.

Коротенькая беседа.

— Ваш велопробег Брянск-Орёл в осенних условиях является делом далеко нелегким, — говорит тов. Никонов, — в связи с этим, особенно приятно отметить ваше бодрое настроение, вашу готовность в любых условиях добиться поставленной перед вами цели… В Карачеве велокоманду ждут. Мы договорились с железнодорожными организациями Карачева по всем вопросам, связанным с питанием и ночлегом. Можете ехать уверенно и спокойно.

Такого же рода заверения дал и тов. Варнавский, напутствуя участников пробега.

В команде есть «скептики», видавшие виды физкультурники, знающие уже хорошо цену всяким парадным обещаниям, но они сегодня молчат, находясь в благодушном настроении.

Команды велосипедистов клуба им. Фокина (ст. Брянск I) и Брянска-города на старте велопробега Брянск-Карачев-Орёл. Первый слева - провожавший команды ответственный секретарь ГРСФК тов. Мышьяков. 1934 г.

Команды велосипедистов клуба им. Фокина (ст. Брянск I) и Брянска-города на старте велопробега Брянск-Карачев-Орёл. Первый слева — провожавший команды ответственный секретарь ГРСФК тов. Мышьяков. 1934 г.

— А почему вы не организовали на Брянск II проводы велокоманды? Вот на станции Брянск I нас провожали сотни людей, играл духовой оркестр…

— Вопросами проводов из-за перегруженности мы не сумели заняться.

— Ну, это не столь важно, — Червинский обвел глазами команду,— поедем!

18 пар резиновых шин мягко зашуршали по камням.

— До свидания, ребята, желаем успеха!

— До свидания!— донеслось, и ответ.

 

Дорожные происшествия.

Двигаемся не менее организованно чем собирались. Впереди бежит зеленая машина командора пробега., тов. Червинского. За ней 10 машин володарцев. Дальше следует 8 велосипедистов городской команды, из которых первые три ведут молодые девушки-физкультурницы — Лиза Алешина (председатель бюро городской велосекции), Властимила Кердина, или как мы ее «окрестили» в пробеге «Ласточка» и Тамара Драчук.

В. Кордина (Промкооперация). Одна из лучших велосипедисток городской велосекции, активная участница осеннего велопробега Брянск-Карачев-Орёл. 1934 г.

В. Кордина (Промкооперация). Одна из лучших велосипедисток городской велосекции, активная участница осеннего велопробега Брянск-Карачев-Орёл. 1934 г.

Первые 13 километров даются легко, без всяких происшествий.

Перед нами развертывается знакомая по многим тренировкам, красивая удобная для велосипеда шоссейная дорога, по обеим сторонам которой стоит густой сосновый лес. Воздух насыщен густым, чуть горьковатым ароматом хвои. На пригорках, то там, то тут разбросаны белые березки, одетые в яркий и пестрый осенний наряд. Так можно ехать многие часы, не надоест.

Портят настроение только автомашины.

Они бегут нам навстречу, они обгоняют нас сзади, каждый раз поднимая над шоссе непроницаемую пылевую завесу, в которой как бы растворяются все велосипедисты, исчезая с глаз.

Пыль плотно оседает на нашу одежду, забивает дыхательные пути, вызывая яростное желание чихать.

С одной из автомашин связаны и более неприятные переживания команды. Один из володарских велосипедистов по неосторожности свалился с седла и шедшая сзади автомашина едва на него не налетела.

К. счастью инцидент закончился только порванной штаниной, несколькими легкими царапинами и синяком на голени его виновника. Велосипедиста окружили общим  вниманием и он спокойно затем доехал до Карачева.

Этот случаи явился как бы началом ряду других.

Участник городской велокоманды тов. Сидоров, жаловавшийся на скверную вентильную резину и каждые пять минут останавливавшийся для подкачивания воздуха в заднюю камеру, так намозолил всем глаза, что на его велосипед обратила внимание вся команда. Сняли покрышку и оказалось, что в камере дыра в три пальца величиной. Вот тебе и плохой вентиль!

Пришлось остановить одну из городских автомашин, шедших в Орел, и попросить  шофера доставить неудачливого велосипедиста в Карачев.

Пока «герой дня» усаживался, поехали дальше. Вдруг — стоп! В чем дело? У володарца Пикаревича лопнула только сегодня поставленная на место новая ось каретки.  Металл, оказалось, был «пересушен» (перекален). Что тут делать?

Когда нас догнала автомашина с одним из наших велосипедистов на борту, пришлось посадить туда и другого. Авось двум вместе не будет скучно…

Пока разворачивались все эти события, солнце успело спрятаться…

В Карачев прибыли через три часа после отъезда из Брянска, в сумерках.

А «скептики» оказались правы! В Карачеве о нашем прибытии никто не знал, с клуб не пустили и об ужине можно было только мечтать. Подвели нас тт. Никонов и Варнавский и это тем более было досадно, что с заходом солнца стало очень холодно и после 45-километрового пути всем захотелось есть…

Командор бросился на станцию. Не знаем, что он там делал и что говорил, но через полчаса-час нас продрогших и голодных, пустили в клуб. Затопили клубные печи. Вскоре пришли начальник станции Карачев, т. Сергеенко и парторг, тов. Аксенов, и сообщили -радостную весть: ужин готов и нас ждут.

Настроение снова поднялось. Мы горячо поблагодарили и благодарим сейчас, через газету, тт. Сергеенко и Аксенова за гостеприимство и радушие.

После ужина, чистки машин и умывания, легли спать, тут же в клубе, на голых клубных скамейках. Сено или солому можно было бы достать только часа три-четыре тому назад, если бы карачевские организации были заблаговременно предупреждены.

Ну что ж, спать так спать!.. Физкультурники – народ ко всему привычный, ко всему готовый!

 

Проверка волевых качеств.

Утром долго не мешкали. Умились, позавтракали. Пикаревич обменялся машиной с  ушибленным вчера при падении с машины товарищем. Его вместе с т. Сидоровым посадили в поезд и отправили в Брянск.

Оставшиеся 16 велосипедистов вышли на старт.

Небо хмурое.

Холодно.

Навстречу дует сильный ветер.

Это не вчерашний теплый и безветренный день. Сегодня придется тяжело

Сразу же, как только выехали за пределы города, ветер обрушился на команду со всей силой. Ехать так тяжело, как будто бы зажаты до отказа конуса. Из-под колес вырываются столбы пыли и она несется прямо на нас.

Километровые столбы медленно плывут навстречу. Вот, проехали только 5 километров. Впереди еще 76!

С удивлением смотрят на команду встречные колхозники. В диковинку видеть им в это время легко одетых велосипедистов. Сами колхозники одеты уже в зимние теплые полушубки.

На 10 километре наши девушки приустали, поехали сзади. Выделили для них «шефа», который в меру сил и возможностей развлекал девушек разговорами, даже пением, стараясь до поры до времени отвлечь их внимание от километровых столбов, от трудностей пути…

Дорога окончательно испортилась. Шоссе разбито и даже по обочинам ехать не легко – масса щебня и камней-кругляшей.

На 37 километре от Карачева встречает на  шоссе «пограничный» столб. С одной стороны жестяной дощечки написано: «шоссе Западной области», с другой – «шоссе ЦЧО». У столба фотографируемся – как же, въезжаем в соседнюю с нами область! Факт «исторического» значения!

Брянские велосипедистки тт. Л. Алёшина (нарсвязь) и Т. Драчук (Мехзавод) - участницы осеннего велопробега Брянск-Карачев-Орёл на привале у границы Западной области - ЦЧО. 1934 г.

Брянские велосипедистки тт. Л. Алёшина (нарсвязь) и Т. Драчук (Мехзавод) — участницы осеннего велопробега Брянск-Карачев-Орёл на привале у границы Западной области — ЦЧО. 1934 г.

С этого километра дорога улучшилась. Очевидно за дорогой в ЦЧО больше ухаживают, чем в нашей области. Но надо сказать, что здесь стало меньше подъемов и  больше отлогих спусков.

Ехать стало легче, а через пять-семь километров и совсем легко, так как шоссе переменило направление и ветер, препятствовавший до сих пор движению, стал помогать. Большую роль, несомненно, сыграло и сознание того факта, что большая половина пути между Карачевом и Орлом пройдена.

Оживились все. «Ласточка», а затем и Лиза пошли в головной колонне. Наш старейший физкультурник, 40-летний рабочий Мехзавода, стал демонстрировать образцы скоростной езды.

Началось коллективное пение… на велосипедах. Все чаше стал слышаться веселый смех. А после единственного привала у придорожного поселка и завтрака (молоко и… яблоки), о ветре, холоде и начинающемся дождике забыли все.

Если несколько раньше мы делали в час 6-7 километров, то теперь стали делать 15-18 километров.

Остаток пути до Орла был покрыт в рекордно короткий для осенней непогоды срок.

 

Пробег закончен.

Выехав из Карачева около половины 8 часов утра, мы прибыли в полном составе в Орел к 3 с половиной часам дня. В среднем скорость движения составила десять с лишним километров в час!

Трех-пяти километровый пробег по городу, горячий обед, короткий отдых и затем погрузка людей и машин в специально для нас отведенный железнодорожной  администрацией вагон.

Пробег, по-видимому, последний в этом сезоне, закончен.

Экзамен на выносливость, на проверку своих волевых качеств физкультурники-велосипедисты ст. Брянск I и города Брянска выдержали успешно.

Евгений Соколов, Павел Гапонов.

 

Брянский рабочий. – 1934. – 18 окт. (№243)


error: Копирование запрещено!