В Брянске особенно развито судостроение и столярное ремесло
— В Брянске особенно развито судостроение и столярное ремесло, как уверяет нас энциклопедический словарь Гранат и Ко (см. стр. 721). Судостроение нуждается в большой оговорке. Действительно, еще лет 15 назад с февраля вплоть до самой почти порче деснянского льда, приречные окрестности Брянска стоном стонали от бойкого постукивания колотушек байдачников, преимущественно калужских мужиков, на скорую руку сбивающих те суденышки, которые в днепровском понизовье слыли под именем «брянчек», а в Брянске назывались просто «байдаками». Приняв до 8000 пудов фрахта, изогнув свое пришитое к корпусу деревянными гвоздями днище, кряхтя и поскрипывая, байдаки славно неслись в «Керсон», управляемые могучим 30-аршинным рулем – Стерном (по словам знающих людей – лучший руль в порогах). В «Керсоне» брянчки разбирались, чем и заканчивалось их кратковременное существование. Так было тогда. Теперь брянчки строят уж не в Брянска, а значительно выше по Десне, на них, пользуясь полою водою, отправляют груз с Мальцовских заводов, да и число их более, чем наполовину, поубавилось. И судостроение, собственно [в] Брянск<е>, нужно считать, уничтожилось. Причины тому – железные дороги, сильное обмеление Десны, развитие южно-днепровских железоделательных заводов, падение пенькового производства в городе, падение лесного дела etc… Близко к упадку и столярное ремесло, но уже по другим причинам, и вопрос о столярах есть вопрос самой жгучей современности.
— Дороги наши скверны, вообще говоря, близ Арсенала творится что-то невообразимое. Полторы с половиной калеки давно уж ковыряют тут шоссе. Ковыряли сначала одну сторону, не окончили, начали ковырять другую. Проезда нет. Хорошо еще, что можно это место объехать узким переулком, которому, впрочем, нельзя не пожелать в видах благоустройства лучшего будущего. Тем же порядком начали ремонтировать и Привокзальную дамбу. В одном месте постучат, другое ломами «взборонят», засыпают затем густым слоем песку, песок, конечно, скоро сдуется ветром и смоется дождями, дамба останется в прежнем виде, но суммы будут израсходованы сообразно сметному назначению, а это главное. Меж тем обыватель, пока пески сдувает да размывает, хотел бы ездить грунтовыми дорогами. Грунтовые же дороги, разумеем те, что проходят по лугам, а о не мощенных улицах лучше не упоминать, когда-то были в исправности. Были на ручейках гати – остались грязи. А там пошли ямы, впадины, колдобины, через которые, однако, по необходимости ездят хотя бы для того, чтобы провезти материалы с лесных складов. «Плачешь да едешь», по выражению возчиков; только кузнецы да коновалы потирают руки, благословляя колеи и рвы отеческой земли.
Орловский вестник. – 1900. – 8 июн. (26 мая) (№138)