q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

 «…В первые мгновения все мы, пассажиры троллейбуса, не могли сообразить, что случилось. Ясно было одно: машина летит бог весть куда. Но сейчас, когда все, к счастью, позади, мне хочется рассказать не об обстоятельствах и причинах этого печального происшествия, а о том, как вели себя в этой опасной ситуации пассажиры. Хотя все чувствовали, что над нами нависла нешуточная угроза, не было никакой паники, никто не пытался, оттолкнув других, пробраться к выходу. А когда машина после сильнейшего удара об опору остановилась, пассажиры организованно покидали искореженный троллейбус, помогая друг другу»…

Из письма в редакцию Л. Васильевой.

 

Что же случилось на дамбе Верхнего Судка вечером девятого декабря? — именно об этом происшествии идет речь в письме Л. Васильевой. Как показало тщательное расследование, проведенное госавтоинспекцией, обстоятельства происшествия были таковы.

В 20 часов 34 минуты переполненный троллейбус, который вел А. Т. Беспалый, отошел от площади имени Ленина в направлении Бежицкого района. Был гололед, дорогу вовремя не посыпали песком.

Водитель не учел полностью этих обстоятельств, и когда на спуске от Дворца бракосочетаний к дамбе он стал притормаживать машину, которая шла со скоростью примерно 30 км. в час, излишне высокой для таких условий, троллейбус стало заносить. Беспалый отпустил тормоза, тщетно пытаясь выровнять троллейбус, затем снова нажал на тормоза, но машина уже вышла из повиновения и, преодолев высокий бордюр, врезалась в опору. Благо, что она оказалась на его пути. Иначе троллейбус пошел бы под откос и не миновать бы жертв. Пассажиры отделались испугом и легкими ушибами.

Виноват водитель. Виноваты работники дорожно-эксплуатационного участка горкомхоза. Они не обеспечили посыпку опасного участка песком и уборку снега от бордюра; если бы снег был вовремя вывезен, высокий бордюр стал бы преградой на пути потерявшего управления троллейбуса.

И водитель, и работники дорожно-эксплуатационного участка, повинные в происшествии, будут наказаны. Но серьезные выводы из этого случая должны сделать для себя все те, кто обязан поддерживать в надлежащем состоянии наши дороги, кому доверена перевозка людей.

А. МИРОНОВ.

 

Брянский рабочий. – 1971. – 16 дек. (№295). С. 4.