q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Нередкая для нашего областного центра картинка: на троллейбусной остановке толпятся люди, поглядывают на часы, высовываются на проезжую часть: «Не идет ли!..» И вот, наконец, троллейбус подходит, а за ним впритирку — второй, а там, случается, и третий. Пассажиры, естественно, бранят троллейбусников…

«Зачастую такие претензии к нам несправедливы, — пишет в редакцию группа водителей троллейбусов (под письмом 22 подписи). — За нарушение графика движения мы сами несем ответственность. Отклонение от графика считаемся нарушением правил технической эксплуатации. За это нас, в частности, лишают премиальной доплаты. Так что сами мы всегда стремимся работать ритмично.

Но в зимнее время нас часто подводят дорожные службы горкомхоза. После выпадения снега дороги, как правило, очищаются и обрабатываются противогололедной смесью с большим опозданием и некачественно.

Особенно в безобразном состоянии находятся остановочные площадки и подъезды к ним…»

Получив это письмо, редакция совместно с ГАИ и управлением троллейбуса организовала рейд.

Особенно много недостатков было выявлено в Бежицком районе. В крайне запущенном состоянии находилась дорога на улице Камвольной. На улице III Интернационала — от улицы Куйбышева до улицы Брянской Пролетарской дивизии — сплошной испытательный полигон: ямы, ледяные надолбы. В неудовлетворительном состоянии были практически все разворотные кольца, многие участки на поворотах. Кстати, эти зоны дороги, наиболее трудные для водителей, плохо содержатся и в Володарском, и в Фокинском районах.

Несколько лучше оказалось положение в Советском районе. Но и здесь на улицах Емлютина и Октябрьской то там, то тут — лед, ямы, а улица Горбатова чуть ли не сплошь в ледяных буграх и выбоинах.

Особенно же запущенными во всех районах города оказались остановочные площадки и подъездные пути к ним. А что это означает на практике?

…Ехал человек домой. Вместе с женой. Возвращался в прекрасном настроении после воскресной прогулки. Вот и остановка. Стал выходить — поскользнулся и сломал ногу. Беда для семьи, урон для производства. Такое произошло со слесарем завода ирмаш В. А. Моисеевым на конечной остановке троллейбуса шестого маршрута на улице Горбатова.

Подобных примеров можно привести десятки. Но это одна сторона дела. Обратимся еще раз к письму водителей.

«К чему приводят все эти колдобины, ямы, наледи, ледяные глыбы? Стоишь на остановке, производишь посадку пассажиров, и вдруг стоящий троллейбус резко идет в сторону, то есть съезжает с бугра или в сторону от пассажиров, или прямо на пассажиров. Пассажиры, не ожидавшие этого маневра от троллейбуса, шарахаются, остерегаясь быть сбитыми. А водитель ничем не может им помочь. Загрузившись на такой остановке, троллейбус иногда не может сдвинуться с места — мешают ямы или бугры. Троллейбус буксует минуту, две, три, сзади собирается очередь других троллейбусов. Водитель нервничает. Принимает все меры, чтобы освободить место другому троллейбусу. Вырвавшись наконец, водитель вынужден превышать скорость, чтобы прибыть на конечный пункт вовремя. Но на следующей остановке… то же самое…

Превышение же скорости, сами понимаете, чем порой оборачивается.

В таком же состоянии, как описано выше, мы увидели многие остановки даже на центральных улицах в Бежицком районе. И, представьте, в таких многолюдных местах, как БМЗ, ателье «Березка», больница №1, почта, колхозный рынок, кинотеатр «Россия»…

А на Набережной в Советском районе, где масса остановок и всегда прямо-таки столпотворение и транспорта, и пассажиров-пешеходов, покачал головой начальник эксплуатации ДЭУ горкомхоза В. Я. Гапонов, которого пригласила с собой рейдовая бригада. Он, оказывается, и мысли не допускал, что подъездные пути и остановочные площадки могут быть в таком запущенном состоянии.

Нельзя не привести такой факт. Тов. Гапонов отдал распоряжение, и за каких-то два-три часа, пока разъезжала рейдовая бригада, мощным грейдером были сняты ледяные надолбы у больницы на улице Калинина, у завода дорожных машин, у кинотеатра имени 50-летия ВЛКСМ и у магазина «Заря» на улице Красноармейской.

А ведь обычно дорожники сетуют на нехватку техники и другие, так называемые «объективные» причины. Когда припечет, находятся, оказывается, и средства, и возможности!

Надо отдать должное, в последние недели дорожные службы города заметно оживили работу. Этому помогла активная реакция горкома партии и городских властей на публикацию в «Светофоре» корреспонденции «Каток на дороге» («Брянский рабочий» за 16 января текущего года), в которой речь шла о непорядках на автобусных маршрутах. А автобусные и троллейбусные линии в нашем городе, как известно, часто совпадают.

Способствовала наведению порядка и длительная оттепель: стало легче убирать наплывы льда и пласты слежавшегося снега. И большинство дорог, подъездных путей, остановочных площадок обрели наконец вполне приличный вид.

Но вот опять сыпанул снег, и, надо полагать, впереди нам не избежать новых февральских, а то и мартовских заварух. Наш призыв к работникам дорожных служб: не допускать прошлых ошибок, очищать от снега и обрабатывать противогололедной смесью дороги своевременно, постоянно поддерживать их в надлежащем порядке.

Хочется напомнить, что у каждой троллейбусной и автобусной остановки тоже есть хозяин — все они закреплены за домоуправлениями и ЖКО, за различными предприятиями и организациями (как правило, находящимися по соседству). Учитывая горький опыт нынешней зимы, да и предыдущих, не следует ли нам указать этих хозяев на каждой остановке в специальных табличках? Дабы сразу было видно, как печется данный хозяин о благе своих работников, гостей и всех жителей нашего города. А можно и без табличек: ведь хозяевами их определили органы Советской власти. Нужно оправдывать доверие. И, надо полагать, органы власти в свою очередь спросят с тех, кто не выполняет их решений.

Рейдовая бригада:

В АЛДОШИН — инженер дорожного надзора ГАИ УВД, старший лейтенант милиции; Е. ДЕКАПОЛЬЦЕВА — старший инженер службы движения управления троллейбуса; Ю. ЗУБАРЕВ — главный ревизор по безопасности движения управления троллейбуса: Н. ИВАНИН — корр. «Брянского рабочего».

 

Брянский рабочий. – 1981. – 12 февр. (№35). С. 2.