Сменить пословицу
В Брянске складывается плохая традиция — завозить в магазины многие товары широкого потребления без учета сезона. Минувшим летом, например, днем с огнем нельзя было найти легких головных уборов (панам, беретов, кепок). Тогда же в магазине «1000 мелочей» навалом лежали закаточные машинки, но вот сейчас, в самый разгар домашнего консервирования овощей и фруктов, их нет. Проблемой стало купить обычную бочку, особенно дубовую — для квашения капусты, засолки огурцов. Вот и принялись все закручивать стеклянные банки с огурцами и даже капустой. И сразу не стало крышек. Нельзя сказать, что в нашем городе совсем не продают бочки. Продают. Но, во-первых, крайне мало, а во-вторых, они большой емкости — 50—100 литров. Слишком велика такая бочка для нужд одной семьи. Делай, скажем, в нашей области Новозыбковский деревообделочный завод бочки емкостью поменьше — и тогда бы не был так остр спрос на металлические крышки для стеклянной посуды.
Набегались нынче родители, чтобы купить ученикам младших классов школьную форму. Спрос был значительно выше предложения. Или те же обои. Недавно их выпускала местная Белобережская бумажная фабрика. Качество их было низкое. Вместо того чтобы его улучшить, пошли по более легкому пути — вообще закрыли на этом предприятии обойное производство. Приходится ездить в другие города. Например, по-прежнему почти невозможно купить в Брянске колготки. Даже зубные щетки — и те исчезают с прилавков на месяц—два.
Причины? Одна из них, по-моему,— плохое изучение покупательского спроса. Работники торговли и предприятий, производящих товары народного потребления, подчас ориентируют себя и потребителей на пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Хочу напомнить им другую, более уместную в данном случае поговорку: «Дорога ложка к обеду».
С. СКОБЛИКОВА, сменный инженер Брянского телецентра.