Приглашает фирменный
Выпуск товаров народного потребления в области шагнул за миллиард рублей в год. Только в прошлом году освоено около трехсот новых наименований. Назрела необходимость иметь предприятиям свой фирменный магазин. И вот в воскресенье, в день выборов депутатов в местные Советы и народных судей, он распахнул свои двери улице Емлютина в районе Центрального рынка.
Первое впечатление — в магазин приятно зайти. И не только потому, что его двух-этажное здание отличается своеобразной архитектурой, а в оформлении витрин, интерьеров использована богатая палитра цветов и красок. В «Брянских товарах» — так называется новое торговое предприятие — широко использован принцип продажи изделий по образцам. Поэтому складывается впечатление, что это скорее выставка-продажа. Каждый товар занимает свое определенное место на удобных, покрытых синтетическими материалами подиумах. Сразу видны его достоинства, он не растворяется в массе себе подобных.
В магазине, общая площадь торговых залов которого около 700 квадратных метров, три больших отдела. Его директор Оксана Ивановна Бондарчук знакомит с первым, где продают хозяйственные товары. Их наша промышленность поставила более 350 наименований — от инструмента до садового инвентаря.
Второй отдел объединяет одежду, трикотаж, обувь, детские игрушки, сувениры, хрусталь. В одной из залов второго этажа размещены ткани. Называю номер одной из 240 видов и расцветок, которая пришлась по душе, и продавец Раиса Григорьевна Гасюль быстро находит ее в нужной ячейке, множество которых устроено с обратной стороны витрины.
Знакомя с магазином, директор рассказывает:
— Тех условий, что созданы для наших работников, наверное, не имеет ни один другой магазин. Вот здесь у нас столовая, дальше — комната для занятий физической культурой с тренажерами и различными снарядами, кабинет психологической разгрузки, душевая…
Снова возвращаемся в торговые залы. Рекламно-художественный комбинат управления торговли действительно сделал очень многое, чтобы магазин был одним из лучших в городе. Но, к сожалению, не все получилось удачно.
Интересен замысел — над подиумами с товарами разместить цветные слайды, рассказывающие о процессе изготовления этих изделий. Качество снимков высокое, прекрасная цветопередача. Только не видно на них современного производства. Случайные люди в испачканных спецовках у прессов или гальванических ванн напряженно позируют перед объективом с нанизанными на проволоку деталями в руках, в ярких красках обнаруживается то грязная стена с отвалившимся кафелем, то захламленность рабочего места. Эта «наглядная агитация», стоящая немалых денег, оправлена в дерево и расположена порой так низко над товарами, что приходится их подбирать уже не по назначению, а по размеру. Да и достать их трудно — надо сильно нагибаться.
Еще один вопрос волнует продавцов: качество товаров. Половину обуви нашего объединения пришлось забраковать, вернуть изготовителям. Не стыдно ли, имея примерно 80 процентов современного отечественного и импортного оборудования, так относиться к своей работе?
Думается, что открытие фирменного магазина заставит руководителей предприятий более серьезно относиться к выпуску товаров для народа. Тем более, что он представляет всем без исключения самую квалифицированную помощь: от каждодневного изучения спроса до рекламы образцов и моделей в своем демонстрационном зале, где будут также проводиться конъюнктурные совещания, заключаться новые договоры.
А. ГРОМЕНКО.