q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Бывая в Брянске, я, как правило, пользуюсь услугами троллейбуса. И что бросается в глаза? На мой взгляд, прежде всего низкая культура работы многих водителей. Машин на некоторых маршрутах не хватает. Это нервирует людей. Они торопятся сесть в салон. При такой спешке первая обязанность водителя — следить за посадкой людей, направлять ее. В Москве мне не раз приходилось наблюдать, как водитель корректно, но настойчиво предлагает пассажирам проходить от задней к передней двери. И его слушаются, ибо выходить людям придется в переднюю дверь. И нет суеты, толкотни, шумихи.

А у нас? Вошли в салон десяток или полтора десятка людей — и застряли у входа, создали пробку. Полсалона пустует, у задней двери пассажиров битком. Все нервничают. Один водитель спокоен, безучастен к происходящему. При этом в переднюю дверь старому человеку или инвалиду частенько не войти.

Или возьмите троллейбусы с тремя дверьми. Кто-то распорядился оставить переднюю для водителя. Она всегда закрыта. А завели бы транспортники такой порядок: среднюю дверь оставили для посадки, переднюю и заднюю — для выхода пассажиров, причем в переднюю можно было бы предоставить преимущественное право выходить старикам, инвалидам, женщинам с детьми. Повесили бы для этого указатели в салоне. Этот порядок объявляли бы водители.

Мне могут возразить: машин мало, троллейбус ожидает толпа — с нею никому не справиться. Но, согласитесь, и эту толпу можно при желании поставить в очередь. Если, конечно, общественность начнет вместе с транспортниками бороться за культуру обслуживания пассажиров.

Я старый человек. Но ни разу в троллейбусе не слышал призыва водитель к молодым людям, чтобы они уступили место старикам.

А. СТЕПЧЕНКО, пенсионер.

 

Брянский рабочий. – 1977. – 10 фев. (№34). С. 2.


error: Копирование запрещено!