q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

— Недавно стал совершать ежечасные рейсы между арсеналом и вокзалом Риго-Орл<овской> ж<елезной> д<ороги> небольшой пароходик, перевозящий пассажиров, сначала с платою по 7 к. с человека, а потом по 10 к. Такой же пароход предполагается к действию между тем же вокзалом и Бежицким заводом. Дело это новое и, без сомнения, хорошее, выгодное и для предпринимателя и для жителей, которые, при правильной организации городского пароходного движения, будут избавлены от несчастия тащиться по пыльной и скверной шоссейной дороге. Поэтому считаем полезным указать на те недочеты и недосмотры, которые с самого начала подрывают полезное предприятие, и судя по всему, могут свести его на нет. Прежде всего о пароходных рейсах знают только знакомые предприниматели: ни о дне открытия, ни об условиях перевозки не было ничего объявлено. Большинство обывателей о существовании пароходного движения доселе не знает, вследствие чего первые дни пароходик бегал пустым, а это подало предпринимателю несчастную мысль увеличить цену, хотя и прежнюю плату 7 к. нельзя не назвать высокою. Видимо, предприниматель склонен брать не количеством, а ценой – система ложная и убыточная. Далее, одного парохода слишком мало: время – деньги, и какая же выгода ждать час парохода, если все расстояние, какое он делаем, можно пройти в полчаса? Таким образом, дело при теперешнем положении существует лишь для большой оказии, рассчитано на случайную публики, оно может хорошо пойти только при увеличении числа пароходов и при учащении рейсов. Два парохода на одно расстояние – минимум, с которым ещё можно было бы примириться и то ввиду новизны дела.

 

Орловский вестник. – 1900. – 3 июн. (21 мая) (№133)