Как Вас обслуживают в парикмахерской?
Этим вопросом городской комитет народного контроля заинтересовался не случайно. Жалобы от жителей города и приезжих на низкую культуру обслуживания в ряде парикмахерских, в том числе расположенных в центре города, не единичны. Контролеры проверили, как организована эта форма обслуживания комбинатом «Десна». Выявлено немало недостатков и нарушений.
Комбинат плохо справляется с планом реализации бытовых услуг. Медленно внедряют новые виды и формы обслуживания. В пастижорном цехе не осваивается изготовление некоторых хорошо зарекомендовавших себя косметических средств, уже широко изготавливаемых в других городах. Заказы на изготовление париков принимаются лишь в единичных случаях.
Контролеры выявили, что во многих парикмахерских низка культура обслуживания. Не соблюдаются санитарные нормы, плохо обрабатывается рабочий инструмент. В парикмахерской № 6, например, в день проверки мастера мужского зала повторно использовали белье, а в детском зале пользовались не обработанным в формалине инструментом.
Проверкой выявлены и факты, завышения стоимости услуг. Так, за модельную стрижку волос в парикмахерских № 1, 8, 29, 30, 15 допущен перебор с заказчиков на сумму 117 рублей. Некоторые мастера в рабочих карточках не полностью записывают стоимость оказываемых услуг, что создает условия для присвоения выручки.
На комбинате неудовлетворительно ведется прейскурантное хозяйство. Изменения в прейскуранты вносятся несвоевременно.
Особенно много нарушений было выявлено при проверке пастижорного цеха, где допущена приписка к выполненному объему работ, в результате чего директору комбината Ходаковской, главному бухгалтеру Рыженковой, старшему экономисту Королевой были незаконно выплачены премии.
Со стороны планово-производственного отдела и бухгалтерии комбината не обеспечивается контроль за соответствием оплачиваемых нарядов количеству реализуемой продукции.
Выявлены и другие недостатки. Для устранения их комитет обязал директора комбината бытового обслуживания «Десна» Н. Д. Ходаковскую наметить конкретные меры. Обращено внимание начальника областного управления бытового обслуживания В. К. Фомина на неудовлетворительный контроль со стороны управления за деятельностью комбината. Комитет обязал руководство управления навести порядок в обслуживании клиентов в парикмахерских города, укрепить финансовую дисциплину, о принятых мерах доложить комитету.
За недостатки в обслуживании городского населения и финансовые нарушения директору комбината тов. Ходаковской объявлен выговор и в частичное возмещение ущерба, нанесенного государству в результате приписки к плану и необоснованной выплаты премий, на нее произведен денежный начет. Денежные начеты произведены также на главного бухгалтера и старшего экономиста тт. Рыженкову и Королеву.