q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Я жду, когда же, наконец, прервется поток автомобилей, чтобы перейти Красноармейскую улицу. Жду не один. Вот мужчина, видимо, очень спешащий, решился перескочить дорогу между машинами. Скрипят тормоза, и смельчак с испуганным видом отскакивает назад. Да, очень интенсивное движение в районе Брянского автовокзала, где сходятся в узел несколько улиц: Сельская, Красноармейская, переулок, ведущий на Центральный рынок. И тут же – школа.

Именно поэтому было решено построить у автовокзала подземный переход. И вот передо мной эта стройка, огороженная деревянными щитами. Щиты захватили даже улицу Красноармейскую.

Территория стройки представляет собой обширную площадку, но все работы сосредоточены в центре ее, вокруг и внутри котлована. Со дна его поднимаются бетонные стены смонтированной центральной площадки перехода, которая соединяется с одним уже готовым туннелем. Мраморные ступеньки ведут вниз, на площадку вблизи автовокзала, откуда кроется подземный путь на Красноармейскую и Сельскую улицы.

Площадку и ответвление туннеля сооружала бригада монтажников четвертого строительно-монтажного управления «Брянскстроя» под руководством Николая Маркеловича Сенькова. А плиточники из бригады Михаила Авдошина завершили устройство ступенек там, где ответвление выходит наружу – на противоположной стороне Сельской улицы и при подъеме с центральной площадки. Пока на стройке работают две бригады. С компрессорщиком, экскаваторщиком, бульдозеристом и другими механизаторами – всего двадцать пять человек.

Над котлованом экскаватор, подчиняясь воле Евгения Ивановича Фокина, вынимает ковш за ковшом землю. Позади остается гигантская канава. В нее поместят бетонный каркас другого туннеля, который соединит улицу Красноармейскую с вокзалом.

Рыть канаву не очень просто. На пути строителей препятствия – подземные коммуникации. Однако работа продвигается. Вот стрела подъемника подхватывает тяжелый железный ковш с бетоном и опускает в котлован. Рядом бьет ослепительный свет сварки, гудит компрессор, урча, поднимает кузов самосвал.

Вместе с прорабом Анатолием Григорьевичем Вербило мы спускаемся в туннель. Шум дневной улицы, стройки остался наверху. В полумраке нас окружает холодный бетон – под ногами, над головой, по бокам. Облицовочные плиты привезены из Подмосковья, где есть завод, выпускающий их специально для строительства подземных переходов. Со временем отделочники облицуют бетонный каркас декоративной плиткой. Под шестидесятисантиметровым слоем земли коридор шириной в четыре и высотой в два метра 45 сантиметров зальется светом.

И вот мы снова наверху, среди работающих людей и машин. Анатолий Григорьевич показывает мне план перехода. Он имеет Г-образную форму. Одно из ответвлений пересечет Красноармейскую улицу, другое, покороче – Сельскую. Длина обоих подземных коридоров – пятьдесят метров. В них можно будет спуститься по пяти входам. Два расположатся на Красноармейской, один – на Сельской улице и два – у автовокзала.

В начале сентября строители завершат наземные работы и машины пойдут по улицам. А к ноябрьским праздникам подземный переход будет сдан в эксплуатацию.

В. Федяев

Брянский рабочий. – 1971. – 18 авг. (№194).С. 4.