q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Газосветная реклама. Она ежедневно подсказывает и напоминает нам о чем-то существенном. Скажем. «При запахе и утечке газа звоните по телефону 04». Если вы не знакомы с городом, реклама поможет быстро найти гостиницу, столовую, кинотеатр.

Изготовляет, ремонтирует и обслуживает газосветные рекламы цех при производственно-техническом комбинате управления кинофикации. Директор этого комбината И. А. Семичев с нескрываемой обидой говорит о тех, кто, создавая предприятие, не позаботился о его благоустройстве и оснащении техническими средствами.

Сейчас в Брянске более 200 газосветных реклам. Их обслуживают три слесаря (они же монтажники и красильщики), два стеклодува, один вакуумщик, семь вспомогательных работников. Но необходимых для их работы условий нет. Помещение стеклодувов завалено ящиками для хранения трубок, другими вещами, которым здесь не место. Несмотря на это, стеклодувы В. Костаков и П. Меженная хорошо справляются со своим делом. Тесно и помещение вакуумщика. Но хуже всего в монтажном отделении.

Снабжение цеха запасными частями поставлено неудовлетворительно. В нынешнем году одних трансформаторов требуется 1.050, а выделено только 200. Люминофорного стекла надо 9.000 метров, а ожидается 3 000. Специальных электродов требуется 18.000, отпущено 1.500. Краски не выделено ни грамма, хотя ее нужно 1.900 килограммов.

Начальник цеха Г. П. Прудников заботится о том, чтобы цех работал как можно лучше. Он внедрил свое рационализаторское предложение по усовершенствованию вакуумного поста откачки деталей газосветной рекламы. Если до внедрения этого новшества вакуумщик откачивал только 250 погонных метров деталей, то теперь можно откачивать до 1.000. Внедрение предложения повысило производительность труда на 80 процентов и дало 2.616 рублей экономии.

Однако многие вопросы тов. Прудников решить не в состоянии. Например, такой вопрос: во многих местах города установлены вертикальные рекламы. Работники цеха не могут обслуживать их, так как не имеют специальной автомашины, а ее никто не обещает.

Газосветные рекламы являются не только средством осведомления, но и своего рода эстетическим украшением улиц и площадей. С ростом города спрос на газосветную рекламу возрастет.

Но, думается, если цех газосветной рекламы будет и дальше находиться в ведении управления кинофикации, он будет влачить такое же жалкое существование» как и сейчас, и спрос этот не удовлетворит.

Л. Святной,  инженер, слушатель общественного университета журналистики.

 

Брянский рабочий. – 1968. – 11 апр. С. 4.