Местная хроника
МЕСТНАЯ ХРОНИКА
Недоброкачественные продукты.
Вчера на базаре полицией было конфисковано несколько ящиков недоброкачественных помидор, которые на извозчике были доставлены в полицейскую часть для уничтожения.
Пчёлы.
Под вечер вчерашнего дня на Безымянной улице, около водокачки, расположился неизвестно откуда прилетевший рой пчёл. Пчёлы были настолько злы, что не давали абсолютно никому прохода; настигнутые врасплох, оставляли на дороге все, что имели с собой и, напрасно отбиваясь, уходили куда попало. Нам пришлось наблюдать, как двое молодых людей, попавшиеся пчёлам, бросились на Нижний Судок в воду, но благодаря недостаточной глубине Судка, беднягам удалось омочить только часть костюмов и порядком все-таки искусанным направиться домой.
В арсенале.
На днях рабочие шорной мастерской брянского арсенала не мало были удивлены внезапным освидетельствованием двух из них пожилых почтенных семьянинов. Впоследствии оказалось, что какой-то «шутник» написал начальнику арсенала анонимное письмо, в котором указывал, что такие-то двое рабочих больны «дурной болезнью», результатом чего и явился приказ начальника врачу освидетельствовать названных в письме двух рабочих.
Строительная комиссия.
Вчера состоялось заседание строительной комиссии при городской думе, на котором прежде всего был избран председатель, что можно было созывать собрания комиссии самостоятельно (ранее председательствовал в комиссии гор<одской> голова); затем комиссии решили проверить, чем было вызвано перерешение вопроса Новиковым относительно сдачи в аренду городу построек своей фабрики, вместо их окончательной продажи, о чем лишь и шла речь первоначально. Для этого комиссия предложила избранным на последнем заседании думы уполномоченным Воейкову и Семенову поехать к Новикову в Одессу для личных переговоров.
В купальне.
Выстроенная купальня за арсеналом для мастеровых, рабочих и писарей находится в настоящее время в страшных антисанитарных условиях: всегда загрязненная, она представляет иногда и ретирадное место, хотя для наблюдения за чистотою и порядком в купальнях, арсеналом специально содержится сторож, который в такую жару, по всей вероятности, показывается только тогда, когда завидит начальство. Следовало бы обратить на это внимание кому следует и внушить сторожу, что все купающиеся в этой купальне не застрахованы в настоящее время заболеть холерой.
Ушиб.
Стрелочник Р<иго>-О<рловской> ж<елезной> д<ороги> Харламенко на линии около переходного моста, после ухода передаточного поезда, поднят с ушибленной головой и отправлен в больницу Бежицкого завода, причина несчастья пока не выяснена.
Холера.
Вчера 23 июля снят с поезда около 5 час. вечера кондуктор орловской бригады Викентий Х. Предполагают заболел холерой. Сейчас находится в санитарном вагоне.
— В с. Дятькове Брянского уезда 22 июля в барак при дятьковской заводской больнице помещена заболевшая холерой жиздринская мещанка Анна Трунова, прибывшая в Дятьково из гор. Орла 17 июля .
Поправка. В номере 21 «Брянского листка» в хроникерской заметке «Собака зарыта» по неразборчивости рукописи вкралась маленькая опечатка: во второй строке от верху помещено: для милых переговоров, а следует читать для личных переговоров и далее: вместо 20 десятин отведенной городской земли под постройку артиллерийских сараев, отведено только восемь с небольшим десятин.
ТЕАТР И ЗРЕЛИЩА.
«Майська ничь». (Бежица)
Во вторник 20 июля в бежицком театре труппой малорусских артистов представлена была комическая опера «Майська ничь». Спектакль прошел весьма оживленно. Публика осталась довольна исполнением. Сбор полный.
Традиционному гулянию в этом году импонировала погода, благодаря чему народу было много. Картины синематографа смотрелись с интересом. Оркестр балалаечников-любителей производил сравнительно хорошее впечатление. Номера акробатов и клоунов открытой сцены народного парка не были занимательны и рассчитаны, конечно, на вкус нетребовательной публики. Сожженный фейерверк был удачен. Порядок поддерживался.
«Панна штукарка».
Поставленная той же труппой в театре загородного сада 21 июля «Панна штукарка» (комедия в 3-х действ<иях> чос. Володьского) материального успеха не имела, хотя сценически была проведена хорошо.
Пьеса рисует собою недавнее время, когда слово «митинг» отравляло существование одних и вооружало их против людей новых замашек и взглядов. Таков по пьесе панок Лобода, страдающий за свою дочь курсистку Валентину, которая сообщается с «вредными» людьми и временем пугает «митингом» и напоминает ему о уравнениях в правах собственности и проч. Пан Лобода, при всей своей ненависти к революционерам, все же терпит дочь и придумывает, чем бы на ее подействовать «отрезвляюще». Он пытается склонить Валентину выйти замуж за сына своего приятеля пана Шеляга – Олексия; это господа каких в то время было много, каких достаточно и теперь: они двуличны, без всякой идейной окраски и, если выгодно, они могут поддерживать обрушивающихся на собственников и будут поддакивать, когда вы ругаете революционеров. Их узнает Валентина, когда, услышав от отца о женихе Олексии, отправляется к ним и поступает служить за прислугу. Тогда она и приехавший в гости к Шелягам ее отец с ужасом бегут из дома жениха и приятеля.
Роль Валентины г-жа Ленская провела довольно живо и интересно. Жених Олексий в лице г. Рудикова вышел именно таким, каким хотел изобразить его автор. Бесподдельным был панок Лобода, переданный г. Чумаком; Шеляг, приятель Лободы, (г. Володенко) был на своем месте; остальные поддерживали ансамбль.
Данная в заключение опер<етта> «Царыцены черевички» в 1 действ<ии> соч. Ашкаренко – прошла бледновато; не хватало, главным образом, живости в исполнении, с какой была бы представленная вещь гораздо интереснее.
«Така iи доля».
В четверг 22 июля в театре загородного сада шла драм<атическая> карт<ина> «така iи доля» соч. Третьякова (4 действ<ия> 5 карт<ин>). Дочь простого селянина, Маруся, сильно любившая богатого и красивого на вид парубка Василя, отворачивается от него, когда Василь отказался пойти помочь вытащить утопающего. Последний был извлечен из воды ефрейтором Мыколой и оказался отцом Маруси. Очерет был вернут к жизни, но дочь его Маруся уже не могла вернуть прежних чувств к своему жениху Василю; перед ней встал уже ефрейтор не за красоту и не из-за богатства, а как человек. Ефрейтор Мыкола уходит на войну, но Марусы не забывает о нем. Ни притязания Василя, ни происки сельского фельдшера, составившего ложное письмо, извещающее о смерти Мыколы на войне, с целью привлечь ее к себе, ничто не может заставить Марусю забыть ефрейтора. Наконец, Мыкола возвращается с войны, награжденный за боевые отличия, но избежав смерти на войне, он погибает в доме своей невесты: во время общей беседы в дом входит Василь и под благовидным предлогом обнять Мыколу по случаю его благополучного возвращения, вонзает ему нож в грудь. Мучимая чувством одиночества, Маруся не перестает посещать своего друга и на могиле, где, в конце концов, ее и находят родители, замерзшей без признаков жизни.
Центральная фигура в пьесе – Маруся была передана г. Борецкой искренне, красиво. Видно, что артистка поняла и оценила свою роль, не упустив не подчеркнутым ни одного законченного цельного; оценила ее игру и публика, наградившая по окончании спектакля артистку долгими аплодисментами и «bis». Хорошим вышел и парубок Василь в лице г. Рудикова. Ефрейтор Мыкола (г. Юра), наоборот, был каким-то расподическим, впадал в раж там, где нужно было больше простой убедительности (1 и 2 действ<ия>), а в 4-м действии меньше всего был похож на возвратившегося солдата. Вообще чувствовалось, что артист не на своем месте. Фельдшер Гожий (г. Володенко) – занимателен. Все остальные были на своих местах. Публики было сравнительно мало.
И. В – ч.