q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Переступив порог своей квартиры, Никита Алексеевич с радостью объявил:
— Для большого стола главное уже есть.
Дочь, примерявшая у зеркала свадебный наряд, с удивлением посмотрела на отца, а жена всплеснула руками:
— Да у тебя же пустые сумки! Ты что, не был в магазинах?
— Не волнуйся, магазин сам приедет к нам…

Никита Алексеевич загадочно улыбнулся и, как бы забыв, что до появления гостей осталось не так уж много времени, сел на стол, преспокойно начал читать газету. Недоумение царило недолго. Вскоре в квартиру позвонили, и на пороге появилась симпатичная продавщица в белоснежном халате.

— Выполняем ваш заказ, — поздоровавшись, объявила она, — принимайте!
В квартиру внесли ящики с бутылками, коробки со сладостями, свертки.
— Вот здесь майонез, вот паштет, здесь шампанское… — перечисляла продавщица. – А теперь подсчитаем, что все это стоит.

На бумаге появлялись одна цифра за другой. Общая сумма 199 рублей 22 копейки. Цены, как в обычном магазине. За выполнение заказа от общей суммы один процент, еще за упаковку и доставку – и всего 201 рубль 45 копеек. А сколько времени сэкономлено, сколько избежали лишних хлопот!

Продавщица поздравила семью с предстоящей свадьбой и еще одним событием: заказ Никиты Алексеевича Л. Числится за номером 1. С него начал свою работу только что открывшийся в Бежицком районе магазин доставки продуктов на дом. Не обязательно заходить в магазин, как это сделал первый покупатель. Можно делать заказы по телефону – 5-06-17.

На улице Комсомольской внимание прохожих привлекает новая вывеска со словами: «Доставка продуктов на дом». Небольшое, уютное помещение лишь частично напоминает торговый зал. Красивые шторы на окнах, стол с белой скатертью и цветами. На столе списки товаров, которые можно заказать, а образцы их лежат на компактных пристенных горках, на холодильном прилавке-витрине. Тут сахар, конфеты, печенье, торты, зефир, жиры, сыр, ликеро-водочные изделия… Более ста образцов.

Магазин еще знают немногие, но телефон 5-06-17 не молчит. Вот заведующая Клавдия Дмитриевна Горбачева поднимает трубку. Имениннику нужен торт, зеленый горошек, консервы и бутылка шампанского. Другой звонок возвестил, что к кому-то приехали издалека родственники. Срочно надо обеспечить стол. В третьем месте провожают человека на пенсию. Заказы на 50 – 60 рублей каждый. Продавщица А. С. Артюхова тщательно комплектовала и доставляла продукты на место. Из ближних домов просили продуктов на девять и десять рублей. Тут продавцы обошлись и без автомашины.

Доставка товаров на дом покупателю – вовсе не новая форма торговли в Брянске. Ее уже давно практикуют наши продовольственные магазины. Но там иные масштабы, да и цель несколько иная.

Новый магазин рассчитан в основном на крупные заказы. Их ожидается немало. Возможно, обслужить весь город окажется не под силу. Да и вряд ли это целесообразно. Значит, в каждом районе надо иметь такой, если не магазин, то по крайней мере отдел в большом гастрономе, а то и салон, как в Ленинграде.

Будущее зависит не только от числа заказов, но и от возможности их удовлетворять. Директор Бежицкого райпищеторга О. В. Гришина, которую можно поздравить с получением в канун праздника значка «Отличник советской торговли», сказала, что магазину-новинке будет оказываться всевозможная помощь, поддержка. И не только со стороны торга. Городские власти выделили для него помещение, АТП-5 предоставило автомашину.

Теперь нужна поддержка со стороны поставщиков разнообразных товаров. Заместитель Гришиной В. П. Есюткина – одна из инициаторов создания магазина-новинки. Она изучала работу подобных предприятий в Ленинграде, знает, как важно наладить поставку товаров. Поэтому сейчас Вера Петровна часто наведывается на мясокомбинат, бисквитную фабрику, оптовые базы, фабрику-кухню. Требование ко всем одно: давайте продукты лучшего качества, фасованные, в красивой упаковке. Руководители должны понять и уважить просьбу, оказать помощь.

И. Гулин

Брянский рабочий. – 1971. – 25 июл. (№174). С.1.