q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

— 31 мая* в здании городского четырехклассного училища происходил торжественный акт. Перед началом благодарственного молебствия законоучитель, обращаясь к окончившим курс, убеждал их непрестанно учиться и вносить свет в темную среду. В числе приглашенных лиц мы заметили предводителя дворянства, городского голову, М. И. Юдина, гласных думы: И. И. Семенова, Я. Ф. Платонова, И. И. Климова. Во время раздачи наград ученический хор стройно пропел несколько пьес. В конце акта предводитель дворянства и городской голова обратились к учащимся и учащим с прочувственным словом. От попечителя училища детям были розданы сласти. По случаю торжества училище внутри было красиво убрано зеленью и флагами. На акте было много родителей и посторонней публики, полюбопытствовавшей взглянуть на детский праздник. Большинство этой публики бывшие ученики городского училища. По прочитанному инспектором училища Д. И. Тихомировым отчету, в училище 280 учащихся, из которых окончило курс 32 человека; все классы имеют полный комплект учеников, за исключением младшего отделения первого класса, в котором имеется 50 свободных вакансий.

— 30 мая** происходила, по указу сиротского суда, публичная продажа имущества Кальберга, об отравлении которого на Митрофаньевском кладбище мы своевременно сообщали. Вырученное от продажи поступило в пользу сирот.

— 31 мая* начался ремонт шоссе близ собора, и почему-то одновременно в нескольких метрах по обеим сторонам. Такой порядок и при том на самой бойкой улице города немало стесняет и проезжающих и проходящих.

— Не доезжая нескольких верст до станции Брянск Московско-Киево-Воронежской железной дороги, на перегоне Полпинская-Брянск в ночь на 27 мая*** произошло крушение балластного поезда, сопровождавшееся человеческими жертвами. Вот что нам удалось узнать о подробностях. Около 11 часов ночи, рабочий поезд после разгрузки из вагонов балласта возвращался в составе тридцати вагонов с поденными рабочими обратно в Брянск. Перегон между Полпинской и Брянском представляет из себя почти сплошной уклон в сторону Брянска. При переходе поезда с маленького подъема на сплошной уклон, по неизвестной пока причине, произошел обрыв одного из упряжных крюков порожнего состава, причем при паровозе осталось только четыре-пять вагонов, с которыми паровоз и продолжал ехать дальше, не замечая обрыва поезда. Когда машинист стал подъезжать к станции Брянск он начал уменьшать скорость хода, между тем как оторвавшиеся двадцать пять вагонов продолжали катиться по тому же направлению вслед за паровозом, причем скорость оторвавшихся вагонов развивалась все больше и больше и, наконец, оторвавшиеся вагоны, догнавши паровоз с пятью вагонами со страшной силою ударились о них и результатом этого удара оказалось разбитыми 7 вагонов, из которых четыре вагона, в щепки. О грозившей опасности ничего не подозревали; несчастные, спокойно спавшие утомившиеся за день рабочие, и только в момент удара они все проснулись, причем послышались стоны рабочих, которые почти все повылетели из вагонов. Когда остановился поезд и кинулись на стоны и крики пострадавших, то оказалось, что из всех рабочих только трое, к стачстью, оказались тяжело ранеными, из них один рабочий настолько был тяжело ранен, что его, оказании первоначальной медицинской помощи, отправили в брянскую городскую больницу, и на его выздоровление мало надежды, а других двух отправили с курьерским поездом в главную конотопскую больницу. Вследствие вышеописанного крушения балластного поезда, произошло и значительное повреждение пути, так что у места крушения пришлось делать пересадку пассажиров с курьерского поезда №2, шедшего в Москву, в другой шедший из Москвы по направлению к Киеву.

 

Орловский вестник. – 1900. – 15 июн. (2 июн.) (№144)

 

* 13 июня по новому стилю (БВ).
** 12 июня по новому стилю (БВ).
*** 9 июня по новому стилю (БВ).