q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

2-го октября*, наконец, открылось молебном 2-е городское училище при 60-ти учащихся. В добрый час! Ученье началось, но «брожение умов» в Привокзальной слободе, особенно среди родителей, служащих на Полесской ж<елезной> д<ороге> усилилось благодаря письму г. заведующего полесской школой. Какая же школа лучше? – вот вопрос, который вы слышите везде, где соберутся 2-3 родителя. Я сам учился в городском училище, а программа полесской школы лежит передо мною, и вижу, что хотя г. заведующий и уверяет, что программа школы «особого железнодорожного типа» «по обширности и разнообразию преподаваемых в ней предметов не уступает программе городск<их> училищ», но это далеко не так. Правда, по естественной истории и физике программа одинакова, но на выполнение ее назначено 7 недельных уроков, а в городском училище 13. Думается, что едва ли можно в 7 час. пройти то, что проходится в 13, не говоря уже о том, что в первом случае преподает учитель, кончивший курс в семинарии, где на естеств<енную> историю и физику полагается только 10 часов в неделю, т. е. меньше, чем в гор<одских> учил<ищах>, а во втором кончивший учительский институт. Из остальных предметов только чистописание проходится в большем объеме, а все другие, не исключая и закона Божия, в меньшем. Решительно не понятно, почему готовящимся к «железнодорожной профессии, нет цели поступать в гор<одское> училище: имеющее общеобразовательное значение». Во всей программе полесской школы нет ровно ничего, что могло бы специально готовить детей к «железнодорожной профессии», разве только курс дополнительных классов по чистописанию: «упражнение в шрифтах: церковно-славянский чертежный и рондо».

 

Орловский вестник. – 1900. – 18 окт. (5 окт.) (№267)

 

* 15 октября по новому стилю.



error: Копирование запрещено!