q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Как известно, для того, чтобы приготовить рагу из кролика, нужно иметь хотя бы кошку. Скажем прямо, что, в прямом смысле слова, этим рецептом наши работники общественного питания не руководствуются. Но в принципе его иногда на вооружении держат. Например, кое-где буквально придерживаются правила: для того, чтобы приготовить шницель, нужно иметь хотя бы кусок сала.

Сотрудник объединения «Брянсксельстройконструкция» В. П. Подорожный зашел в столовую №4, что расположилась по улице Калинина г. Брянска. Зашел не ради любопытства и не ради того, чтобы устроить тут скандал или обменяться улыбкой с обслуживающим персоналом, а чтобы, прозаически говоря, поесть. Из вторых блюд в наличии оказалось два шницеля и рыба. Прельстил шницель.

И подали ему поджаренное сало.

— Это что? – спросил клиент.

— Разве не видишь? Шницель!

— Я вижу сало.

— Это как кто видит.

Пришлось позвать повара. Женщина доказывать ничего не стала, она оправдывалась:

— Нам привозят такое мясо. Не нравится, обменяем на рыбу.

— Я хочу мяса, а не рыбы.

И попросил человек пресловутую книгу жалоб, чтобы оставить памятную запись в адрес тех, кто привозит. Ну и, наверное, в адрес тех, кто рагу из кролика готовит из кошки. По давно установившемуся в общепите и торговле обычаю в жалобной книге было отказано. Спорить в данном случае бесполезно. Лбом стену, которой общепитовцы отгораживают книгу жалоб от посетителей, не прошибешь. Лоб, к сожалению, не из сверхпрочной стали.

Но о книге жалоб – к слову. Нас интересует принцип приготовления рагу.

В столовой Погребского домостроительного комбината Брасовского района рабочие, к примеру, заказывая котлету, непременно добавляют:

— Пожалуйста, с мясом!

Умоляют. А как не умолять, если котлета мясом не пахнет, если мясо присутствует в качестве незначительной добавки к компонентам, коим положено быть добавкой.

Не делаем открытия, говоря, что рабочему человеку, строителю, нужно поесть. Причем поесть сытно, калорийно, вкусно. И еще – культурно. Тут не годится, как и вообще не годится, давно устаревшее: «Абы набить живот!»

А, видимо, этим устаревшим и руководствуются в названной столовой. Тут стало обычным предложить рабочим черствый хлеб. Или вообще оставить без хлеба. Похлебай, что в котлетах имеется, а хлебушка нет – обойдешься. А о какой культуре может идти речь, коль даже руки помыть негде. Это тебе не ресторан!

 

А уже до конца если говорить, то в погребской столовой и «набитие живота» считают делом необязательным. Были случаи, как, например 6 и 10 ноября, столовая вообще была закрыта. Без всяческих там объявлений и объяснений. Пришли люди, а на дверях амбарный замок. Отдыхают, значит, общепитовцы, кормильцы. А людям работать надо. На голодный желудок! Тут, понятно, хотя бы и без мяса котлету. Тут не до рагу из кролика.

Один из деятелей общественного питания, подчеркивая, что он работает на ответственном направлении, сказал:

— Человек должен есть!

Ничего не возразишь. Что верно, то верно. Лишь добавим, что есть он должен в соответствующей обстановке, есть калорийно и вкусно.

По письмам в редакцию.

Брянский рабочий. – 1975 – 22 ноя (№274). С. 4.