q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

В настоящее время краеведение в СССР принимает широкие размеры. Оно становится на путь изучения производительных возможностей края. В современной педагогике краеведение все усиливается и оно начинает пропитывать все стороны школьной жизни.

В Брянской губернии новое направление в краеведении еще только проявляется. Оно еще не приняло массовый общественный характер. Еще нет соответствующих школьных пособий по Брянской губернии. А это сейчас особенно важный и злободневный вопрос. Школьники по окончании школ в подавляющем большинстве остаются работать в пределах губернии и их знакомство с хозяйством, природой и бытом губернии совершенно необходимо. Сейчас они больше знают про иностранные государства, чем про свою губернию. Существующие местные издания не отвечают требованиям школьной жизни. В своем большинстве это статистические издания или периодические, ставящие узкоспециальные вопросы.

Педагогу приходится их перерабатывать каждый раз для нужд школы. Краеведы почти не знают о существовании этих изданий. Их очень трудно найти. Школы этими изданиями не обеспечены. В Доме просвещениях их нет. В центральной библиотеке имеются не все, да и имеющиеся заложены на «задних полках» и о их существовании мало кто знает. Ими почти совсем не пользуются. Музей не имеет витрины с этими изданиями.

Между тем, все эти издания имеют в себе богатейший материал и могут быть широко использованы, как школами, так и краеведными и музейными организациями.

Пора на них обратить внимание. Пора приступить к их изучению, к их популяризации.

Для этого необходимо в первую голову библиотекам запастись местными изданиями, из них составить особый отдел, организовать постоянные выставки местных изданий. Музей должен иметь все эти издания и должен организовать особую витрину.

ГубОНО необходимо обратить внимание на краеведческий характер школьных занятий. Необходимо принять меры к изданию соответствующих школьных пособий. Нужно снабдить школы местными изданиями и предложить педагогам всемерно пользоваться ими, черпая из них материалы для занятий. Нужно заинтересовать школьников изучением местного края, изучением местных изданий и на них вести практическую работу.

Давно пора на это обратить самое серьезное внимание.

А. Тверской.

Брянский рабочий. – 1928. – 17 окт. (№242)