q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

 

— В нашем земстве до сих пор практиковался да ещё и теперь, как мы слышали, практикуется способ рассылки учебных книг и пособий по школам уезда чрез учителей и учительниц. В начале каждого учебного года учащие приезжают в земскую управу и здесь забирают все необходимые книги и пособия. Громадные тюки приходятся везти учащим с собою и иногда на довольно большое расстояние, которое сравнительно часто встречается при разбросанности нашего уезда. Не говоря уже о том, что подобная рассылка книг неудобная в том отношении, что заставляет учащих тратить лишнее на подводу и вообще – возиться с такою тяжёлою кладью, она представляет другое и более крупное неудобство: беря книги и учебные пособия в начале учебного года учащий не может в точности определить – сколько ему нужно учебников и на какое число учеников, — также не может в точности определить – сколько ему нужно взять учебных пособий. Он, конечно, берет приблизительно. Вот это-то «приблизительно» на практике и ставит учащих в неловкое положение. Бывает так: учитель привёз, положил 20 азбук, а учеников поступило 40 человек, — откуда он возьмёт еще 20 экз<емпляров> (такой наплыв новых учеников в наших многолюдных школах весьма возможен), для успеха же дела необходимо иметь отдельный учебник каждому ученику. Подобное может встретиться и в отношении других учебников, — также затруднительно себя чувствует учитель и при распределении учебных  пособий, а особенно, когда запас приходит к концу. Ездить за недостающими учебниками и пособиями нет времени, нет лишних денег, а иногда и далеко. Дожидать же «случая» бывает тоже неудобно. Не всякий, наконец, согласится везти подобную поклажу. Вот и приходится тому или другому учащему долгое время вести дело с тем, что он сам привёз. Нечего и говорить, что это обстоятельство может тормозить успех дела обучения грамоте. Неужели же нельзя изменить порядок рассылки книги пособий? Учащие могли бы свои заявления с перечнем необходимых учебников и пособий присылать в земскую управу. А земство, согласно заявлениям учащих, могло бы чрез земскую почту пересылать их в то или другое училище, а если и не в училище, то в ближайшую волость. Учащим возможнее и ближе приехать за книгами в волость. От души желаем упорядочения дела рассылки учебных книг и пособий по училищам уезда, от которого зависит в той или другой степени успех дела народного образования.

 

Орловский вестник. – 1900. – 31 мая (18 мая) (№130)