q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

На днях в Брянске открывается регулярное движение по первой троллейбусной линии: хлебозавод — пассажирский вокзал. Многих наших читателей интересуют различные вопросы, связанные с организацией движения нового для нашего города вида транспорта, перспективами его развития,

Мы попросили ответить на эти вопросы главного инженера проекта Брянского троллейбуса М. С. Чертка. Ниже публикуется его статья.

Прежде всего о преимуществах троллейбуса перед автобусом. Они немаленькие, у троллейбуса нет отработанных газов, которые вредны для людей. Это более комфортабельный вид транспорта. Дешевле стоимость проезда, так как троллейбус работает на дешевой электрической энергии.

Теперь о развитии троллейбусного транспорта в Брянске.

Неправильно считать, что с нынешним пуском троллейбуса вступает в строй его первая очередь. Первая очередь троллейбуса включает три этапа строительства. Линия, которая уже готова — от хлебозавода по улицам Красноармейской, Калинина, через новый Октябрьский мост до вокзала, — это лишь первый этап. Протяженность готовой линии свыше 8 километров по оси улиц (или 16 километров в одиночном исчислении). Это расстояние пассажир проедет (с учетом остановок) за 20 минут. Ждать троллейбуса долго не придется: частота отправления машин составит не более 4-5 минут.

После постройки насыпи через Нижний Судок троллейбусная линия пройдет от площади Партизан по улице Фокина до Площади у Дома Советов. Здесь будет временное кольцо. Наконец, после постройки насыпи через Верхний Судок троллейбусная линия будет продлена до улицы Бежицкой. Только с вводом этой линии будет закончена вся первая очередь. Протяженность её составит более 11 километров по оси улиц (или 22 километра в одиночном исчислении).

С постройкой Фокинского моста через Десну будет введена в строй вторая очередь строительства троллейбуса: от улицы Красноармейской через Фокинский мост, по дамбе и улице Московской до мясокомбината. Протяженность этой линии составит около 8 километров по оси улиц.

Общее протяжение троллейбусных линий двух очередей строительства составит уже около 40 километров в одиночном исчислении. В движении будет 40 машин, а еще 10 — в резерве и ремонте. Будет организовано четыре маршрута. Самый большой и очень удобный маршрут проляжет от вокзала до мясокомбината. Троллейбусы будут здесь курсировать через каждые четыре минуты.

И, наконец, с постройкой в 1962 году Первомайского моста через Десну будет введена в эксплуатацию третья очередь строительства троллейбуса — от улицы Фокина по улицам Бежицкой, Ульянова, до завода силикатного кирпича.

С вводом этой линии протяженность всех троллейбусных линий составит около 40 километров по оси улиц (80 километров в одиночном исчислении). Будут построены еще две тяговые подстанции. Самый длинный маршрут будет от силикатного завода до вокзала ст. Брянск-I. Его протяженность —- 70 километров (в обоих направлениях), но интервалы между машинами составят всего три минуты. Автобусы на этом маршруте будут полностью заменены комфортабельными троллейбусами.

Рабочие чертежи на строительство всех перечисленных объектов уже имеются. Сметы на все очереди правительством утверждены. Остается только скорее строить.

В дальнейшем троллейбус пойдет в Володарский район, и тогда весь город будет охвачен троллейбусным транспортом.

М. ЧЕРТОК, главный инженер проекта троллейбуса в г. Брянске.

 

Брянский рабочий. – 1960 – 20 ноя (№275). С. 3