q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

ХРОНИКА

На недавнем обеде, данном в Орле в дворянском собрании в честь г. начальника губернии, между прочим от имени орловского благотворительного общества, членом совета сего общества А. К. Хросцицким сказано было следующее приветствие: «Господа! Чествуемый нами в эту минуту глубокоуважаемый Александр Николаевич завоевал себе глубокие симпатии не в одном нашем обществе: его любят и благословляют бедные люди. От лица этих бедных людей, этой меньшей нашей обездоленной братиии, об участи которой Александр Николаевич имеет постоянную заботу и попечение, я предлагаю тост в честь нашего почетного попечителя орловского благотворительного общества. Александр Николаевич, будете здоровы!»

Изыскание московско-брянской линии общества московско-киево-воронежской Железной дороги закончены. Проект линии утвержден.

Участок, начинающийся от Брянска, имеет следующее направление:

От станции Брянск льгово-брянской железной дороги линия идет параллельно главному пути гомель-брянской железной дороги, пересекает риго-орловскую железную дорогу и затем направляется на ст. Батогово. На 12й версте назначен первый разъезд. Первая от Брянска станция — Батогово, на 23й версте, в пяти верстах от селения того же имени. С. Гололобовка — в четырех верстах, влево от линии. На 36й версте разъезд. С. Судимир — влево от пути. В Зх верстах — вторая станция — Судимир, на 47й версте от Брянска. На 50й версте с. Голышевка, вправо от пути, в двух верстах. С. Озерская — в двух верстах, влево от пути. Станция Жиздра — на 60й версте, в десяти верстах от города Жиздры. С. Закеевка в трех верстах, влево. На 72й версте станция Сенеть. С. Марьинка (дворики) — влево па 753 версте. С. Буда в двух верстах, влево. На 823 версте с. Дубровка. На 853 версте — разъезд. На 953 станция Увертное, при с. Увертном. На 102й версте — разъезд, близ с. Середей. На 113й версте — станция Сухиничи. На 115й версте—м. Сухиничи, при линии. На 123й версте — д. Колесово, вправо. На 125й версте — разъезд, у д. Хатен. С. Юрьевка — на 130й версте, в двух верстах, вправо. С. Высокая — на 136й версте, в одной версте, влево. На 137й версте — станция Мещовск. С. Кудрино —на 140й версте, в двух верстах, вправо. С. Молотово —на 145й версте, близ пути, вправо. С. Липицы—на 149й версте, у пути, вправо. На 151  версте — разъезд. С. Нижнее Сомово — на 155й версте. С. Бобынино — на 160й версте. На 169й версте — разъезд. С. Богоявленское — на 171й версте, у пути.

*

К работам на московско-брянской железной дороге предполагают приступить немедленно. Зимним временем намерены воспользоваться для вырубки лесов в полосе отчуждения и для развозки по линии и доставки в склады разных строительных материалов.

Значительная часть работ и заготовка разных материалов, как мы слышали, будут произведены хозяйственным способом.

*

Начальником брянского участка московско-брянской железной дороги назначен инженер П. Я. Брафман, состоящий в настоящее время начальником Зго участка строящейся льгово-брянской железной дороги. Контора участка остается в Брянске.

В воскресенье, 14го сего января, в помещении церковно-приходской школы при Успенской (Нижне-Никольской) церкви после молебствия с обычным многолетием начались народные чтения, перенесенные туда из женского городского училища. Это новое помещение, по мнению правления комитета, гораздо более соответствует целям народной аудитории, так как оно расположено в центре неинтеллигентной массы населения, представляющей более желательный контингент посетителей народных чтений.

В пятницу, 12го января, свенская церковно-приходская школа праздновала десятилетие своего существования. Торжество началось тотчас после поздней литургии в обители, откуда поднята была явленная и чудотворная икона Свенской Божией Матери и перенесена крестным ходом в училище. Здесь о. игуменом Варсонофием соборне с иеромонахами отслужено было молебствие и ученикам розданы различные подарки от имени почтенного Алексея Никифоровича Комарева. Затем образ Богоматери обратно отнесен в монастырь, и в покоях о. настоятеля всем гостям предложена была обильная трапеза. О состоянии сей школы, где преподавателем состоит Ф. В. Грамузов, на днях сообщено было в Брянском Вестнике.

Нас просят помесить следующую заметку о катке брянского вольно-пожарного общества.

«… Каток этот сделался притчей во языцех. Как известно, брянское вольно-пожарное общество уже не первый год устраивает свой каток. Можно было бы думать, что опыт минувших лет научил его вести это дело более или менее толково, прилично, с соблюдением условий, гарантирующих публике возможность весело и приятно провести на нем время и благополучно вернуться домой. Между тем и в нынешнем году дело поставлено ничуть не лучше, чем в прошлых годах. Затевая это учреждение, затрачивая на него значительные суммы, общество поступило весьма непрактично. Половина зимы была потеряна единственно благодаря неумелости и плохой распорядительности общества: устройство катка затянулось до конца декабря, и только к рождественским праздникам, с грехом пополам, он был открыт для пользования публики.

Каток мог бы составить довольно значительную доходную статью в бюджете вольно-пожарного общества, между тем половина зимы совершенно напрасно утеряна, и это конечно должно сильно отразиться на сборах. За оставшийся же короткий срок пользования, легко может случиться, что, в зависимости от погоды, общество от операции с катком останется в накладе. Это одна сторона дела.

С другой — успех катка зависит, от отношения его к публике. В этом направлении вольно-пожарное общество не делает ничего, чтобы зарекомендовать свой каток сколь возможно выгоднее и привлечь к нему посетителей. Такие затеи, как елка, маскарад или живые картины, и т. п., являются курьезами, плохо рекомендующими распорядителей катка, и чем реже они будут повторяться, тем лучше. Штуки, подобный елке или маскараду, бывшему 7го января, доставляют развлечение разве только мальчишкам да всяким любителям уличных скандалов. Такими сюрпризами можно только разогнать, а не привлечь публику, и пускаясь на подобные затеи, вольно-пожарное общество плохо рассчитывает. Затеи эти, сами по себе, может быть и привлекают десяток — другой лишних посетителей из среды любителей скандальных зрелищ и скандальных действий, но не этими посетителями может держаться каток. Во все промежутки от скандала до скандала эти посетители не пойдут на каток, так как там делать им нечего. Но с другой стороны, эти, хотя бы и редкие скандалы, с этими, хотя бы и редкими посетителями — любителями скандалов создают репутацию катка как не вполне ого и не совсем безопасного учреждения, и отталкивают массы порядочных людей. Нужно помнить, что каток — для катающихся. Все, что мешает катающимся, что может беспокоить их — должно быть изгнано с катка. Уместны посему и желательны на катке только такие вечера, обстановка которых создана в интересах катающихся.

Вольно-пожарное общество до сих пор не выработало более или менее удобного плана расположения катка, не выработало общих правил, которые были бы обязательны для гуляющих и катающихся, и не устанавливает никакого надзора за порядком на катке. Укажем на следующее.

Катающиеся, идя в одном направлении, не держатся одной стороны (правой, как везде принято при встречных движениях). Публика гуляет по всему полотну катка. Вследствие несоблюдения порядка в движениях катающихся и гуляющих — на катке невообразимый ералаш. Столкновений, кончающихся серьезными ушибами, и вообще ведущих к неприятным последствиям — множество. При мало-мальски значительном количестве публики, в этом хаосе гулянье и катанье становится решительно невозможно. На катке разбрасываются окурки папирос, бумага, спичечные и папиросные коробки, еловые ветки, какие-то щепки, обломки, палки, и проч.

Понятно, какие серьезные последствия может иметь все это для катающихся.

Пьяные и всевозможные нахалы безнаказанно и свободно устраивают себе потеху, сбивая с ног беззащитных людей и выделывая с ними всякие штуки.

Пора бы вольно-пожарному обществу поставить свой каток попрактичнее и поприличнее».

В среду, 17го числа, в половине девятого вечера, сначала в Полевой, затем на каланче и, наконец, с колокольни Верхне-Никольской церкви раздался двукратный набат. К счастью, тревога оказалась напрасна: у Красной станции на Трубчевской улице, на дворе Могилевцевских казарм солдаты жгли несколько соломенных тюфяков из-под больных. Странно, что не могли сделать этого днем, тогда ненужно было бы беспокоить ни пожарные команды, ни тревожить весь город.

За первую половину сего января происшествия в Брянске и его уезде выразились в следующих случаях: Было три пожара, из коих большой по убытку (2.500 р.) был на Рельсовом заводе. Четыре случая скоропостижной смерти. Пять краж, из них одна на 650 р. произведена на Рельсовом заводе у М. И. Кучкина, и подкинут один младенец к казармам того же завода.

В понедельник, 15го сего января, на станции Синезерки льгово-брянской железной дороги при разборке копра пострадало трое рабочих, причем один из них через несколько часов умер, а двое немедленно отправлены на дрезине в местный приемный покой.

Мы слышали, что на днях в Карачеве одним восемнадцатилетним юношей совершено гнусное преступление над шестилетним ребенком. Пострадавшая девочка находится в больнице, а преступник заключен под стражу.

По сообщению Смоленского Вестника, арестанты местной тюрьмы между прочим занимаются изготовлением плугов. Несмотря на недавнее существование этой мастерской, изделия арестантов смоленской тюрьмы получили уже достаточную известность среди крестьянского населения, что доказывается усиленным спросом на плуги со стороны крестьян. Мастерская открыта 15го декабря 1894 года. За первые восемь месяцев существования ею выработано плугов на сумму 6.557 р. 75 к.; отпущено крестьянам по свидетельствам волостных правлений в рассрочку платежа на 824 р. 25 к.; продано в Смоленске в лавки и магазины на 4.350 р. 50 к.; разным сельскохозяйственным обществам и другим лицам — на 1.383 р. В мастерской работает 39 арестантов, под наблюдением трех мастеров-надзирателей. Арестантами проведено в мастерских 6.584 рабочих дня. Каждый арестант выработал в сутки, средним числом, в свою полезу 30 копеек. Работы производились при пудлинговой печи, двух горнах с вентилятором, трех штампах и одном прессе. Железо для мастерских выписывается с брянского рельсопрокатного завода в Бежичах. На сычевской выставке 1894 года плуги мастерской смоленской тюрьмы награждены бронзовой медалью.

«Несмотря на открытие дома трудолюбия, контингент попрошаек, которым, мы привыкли по сердобольности своей уплачивать копеечную контрибуцию — сократился не особенно значительно. По-прежнему в этой пестрой толпе своеобразных промышленников, обходящих по субботам богатые купеческие дома за грошевой милостынькой, встретишь «знакомые все лица». Тут и «старый капитан», с подвязанной рукой и с красным, распухшим от обычного запоя носом, просящий: «боку(?) д’аржан», и вдова многочисленного семейства с слезящимися глазами, и кабацкий „абвокат-пропоица»… Вся эта пестрая толпа по-прежнему совершает свои субботние набеги. Правда, она стала несколько осторожней. Удивительнее всего то обстоятельство, что среди этих своеобразных промышленников, зачастую помещающихся на самых видных местах, иногда даже вблизи охранителя общественной тишины и спокойствия, встретишь и таких, которые способны исполнять гораздо более трудную работу чем та, которая предлагается в доме трудолюбия».

Заметку эту мы нашли в Курских Губернских Ведомостях, но она так верно рисует провинциальные нравы, что сюда можно подставить название любого уездного города. О нищенстве мы уже говорили неоднократно в Брянском Вестнике, и теперь снова пользуемся случаем обратить внимание кого следует на этот унизительный промысел: вместе со взрослыми попрошайничеством занимаются и дети, дающие впоследствии такой опасный контингент золоторотцев.

В Житомире, по словам газеты «Волынь», народные чтения сопровождаются не только демонстрацией (показыванием) рисунков, но и «оркестром музыки» (?!).

НЕДОСТАВЛЕННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

по 20е января:

Аноросову, Вальтух, Устинову (две), Гольдштейну, М. Селихову, Розенберг, Горбачеву, Ореншину, Михелису, Вернер, Рабиновичу, В. Семенову, Даксергоф (две), Мирскому, Алексею Шискину, Лапп,  Вайнбергу, Соколову.

До востребования: Иофу, Румпф, барону Дершау (две).

КАЛЕНДАРЬ-МЕСЯЦЕСЛОВ

БРЯНСКИЙ БАЗАР

ЯНВАРЬ

21 Нед. о Блудном Сыне. — Пр. Максима исповедника

22 Ап. Тимофея, пм. Анастасия, мч. Мануила, Георгия, Петра,

23 Свм. Климента анкирскаго, м. Агафангела.

24 П. Ксении (Евсевии), мч. Вавилы, Тимофея и Агапия.

25 Григория Богослова. Ик. Бм. «Утоли моя печали».

26 Пр. Ксенофонта и Марии, Иоанна, Аркадия.

27 Перен. мощей Иоанна Златоустого, apxиеп. цареградского.

Последний базар в пятницу был гораздо оживленнее нежели в воскресенье или в середу. Хлеба (муки ржаной) мало и продавали ее 48 — 51 к. п., больше возят овса, который ссыпали от 38 — 44 к. п.; жмаки 30 к. карачевские, тереховские 28 к. на заводе. Колбасы почепские 10 — 11 к. ф., за пуд 3 р. 50 к. Масло конопляное 3 рубля 20 к. Сено 18 — 20 к. Дрова сосновые 11 р. саж. Мякина гречишная 8 к. м. Из Трубчевска было свежее мясо, стягами, около 150 пудов (мороженое): продали в лавки 2 р. 70 к. пуд. С полудня 16го числа погода переменилась: перепадает снег, 19го была первая оттепель, а 20го метель с небольшим морозом.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Керосиновый двигатель Герца и Жуковского
error: Копирование запрещено!