—
Несколько раз мы обращали внимание на неудовлетворительное освещение наших улиц, но то, что теперь выделывается в этом отношении контрагентом управы Моисеем Волковым —превосходит всякое вероятие. Фонари зажигаются просто насмех, ради издевательства над бедным горожанином («горяте-де, сами изволите видеть»), и единственно для того, разве чтобы не натолкнуться на фонарный столб. В те же ночи, во время полнолуния, когда не полагается зажигать даже этих… этих гнусных коптелок, город представляет удивительную картину: обыватели ходят с ручными фонариками. Это в узле шести железных дорог, из вагона с газовыми люстрами да во тьму кромешную! Это в городе с арсеналом, с квартирующими у нас двумя полками, и проч., и проч., это накануне двадцатого-то столетия да се ручным фонариком, когда у простого рабочего в наших же брянских мастерских перед станком прилажена электрическая лампа! Взмилуйтесь, Василий Иванович, господин городской голова! Взмилуйтесь, отцы города: ведь этакое освещение, милостивые государи, с позволения сказать — срамота одна, в некотором роде позор, и позор очевидный, ведь такое освещение курам на смех, над ним смеется последний извозчик, более же всего вероятно хихикает сам Волков. Неужели нельзя принять энергичных мер против этого, и неужели в виду явной недобросовестности контрагента нельзя нарушить с ним условие и самой управе взять освещение свои руки?
—
На днях полицией составлено несколько протоколов о неопрятном содержании мясных лавок, и все виновные привлечены к ответственности. Давно, давно пора наконец потянуть это дело и обставить его надлежащими требованиями. Мясные лавки у нас разбросаны по всему базару, и вид их действительно может возбудить отвращение в человеке даже не особенно брезгливом. Нам кажется что следовало бы все эти лавки сгруппировать в каком-либо одном пункте и образовать отдельный мясной ряд, а то как-то не вяжется помещение их среди других магазинов, наприм. в соборном корпусе, вдобавок чуть не рядом со входом в церковь.
—
Недавно на станции Радица мальцовской железной дороги телеграфист взломал гвоздем кружку при образе на станции и похитил находившиеся там 1 р. 88 к. Похититель задержан и о деле сем составлен протокол.
—
22го декабря последует закрытие конкурсного управления по делам несостоятельного орловского городского общественного банка и с этого времени будут прекращены всякие выдачи.
—
Орловский епархиальный училищный совет сделал распоряжение, чтобы учителя церковно-приходских школ, а также и другие лица, служащие по ведомству епархиального училищного совета, не имели сношения с орловским комитетом народных чтений.
—
В исторической справке о мощах св. Николая Чудотворца на Руси (Сын Отечества n° 331), некто Н. Ширяев дает перечень семи мест, где хранятся частицы святых мощей сказанного угодника. Можем дополнить этот список еще небольшим указанием.
Так, в чеканной надписи на обороте иконы Николая Чудотворца в карачевском Одрином монастыре читаем:
«Сия святая икона обложена и украшена ризою усердием купцов братьев: Николая, Мамнта, Михаила, Дмитрия Федоровых Желоховцев. К сей ризе в евангелии ковчег чистого золота, в нем положена часть мощей святителя и Чудотворца Николая. Сия риза делана в Москве у Николая Михайлова Посникова 1867 года. Помяни Господи души усопших рабов Твоих: Николая, Феодора, Анну, Петра, отрока Иоанна, Петра, Василия, Елену, Екатерину, Алексея, Иоанна, Анну, Василия, Ирину и сродников их. Сподоби их царствия Твоего».
Другая известная нам частица мощей св. Николая чудотворца находится в Гомеле в Петропавловском соборе, где она хранится в ките по левую сторону иконостаса, пред солеей, и принесена в дар сей церкви храмоздателем и вотчинником города, известным ревнителем просвещения государственными канцлером Н. П. Румянцовым. Вот как значится о сем в акте, находящемся в соборе:
«Благоговея к Всевышнему, государственный канцлер граф Румянцов приносит в достояние гомельской соборной церкви во имя верховных апостолов Петра и Павла, иждивением его устроенной, часть мощей святителя и Чудотворца Николая, в ковчеге перламутровом, который оправлен золотом, также части мощей разных святых православной греческой и российской церкви, в двух сребро-позлащенных киотах. Считая с своей стороны нужным, до кого сие касается, удостоверить, что мощи святителя Николая приобретены графом Румянцовым от княгини Елисаветы Захариевны Кантакузиной, известной по знаменитости рода своего и благочестивой жизни, а другие достались ему в наследство, он желает чтобы сия святыня, посвящаемая им храму божию, оставалась в оном неотъемлемой и в настоящем своем виде на вечные времена. Во уверение чего подписом руки своей с приложением печати свидетельствует. В Гомеле, 1825 года марта 17го дня». ГРАФ НИКОЛАЙ РУМЯНЦОВ.
Более чем вероятно, частицы мощей Николая Чудотворца находятся еще и в других местах России.
ВОЗЗВАНИЕ
В селе Димитриевском, Сороченка тож, Крапивенского уезда, Тульской губернии, деревянный храм во имя св. великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1793 году, пришел в ветхость. С разрешения епархиального начальства, в сем 1895 году на церковные незначительные средства и жертвуемую прихожанами сумму начата постройка нового каменного храма. Прихожане по мере своих сил и средств усердствуют святому делу. Но при всем этом как церковные суммы, так и жертвуемые прихожанами остаются настолько незначительными и бедными, что с помощью их не только не может быть доведена до конца начатая постройка храма, но и самые работы за недостатком средств время от времени должны быть приостанавливаемы. Вследствие чего строительный комитет с разрешения епархиального начальства имеет честь обратиться с покорнейшей просьбой ко всем благочестивым жертвователям оказать ему и прихожанам помощь посильными пожертвованиями на построение нового каменного храма в селе Сороченке, во имя св. великомученика Димитрия Солунского, дабы иметь возможность без остановки продолжать начатую постройку.
Пожертвования просим адресовать: Почтовая станция Сергиевское, Тульской губернии, село Сороченка, священнику Александру Мещерскому или церковному старосте Спиридону Акимову.
Председатель комитета, священник А. Мещерский.
Члены комитета: дьякон Г. Соколов, псаломщик И. Димитриевский, церковный староста С. Акимов.
Прихожане: П. Карпов, М. Голышев, В. Касатиков.