q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

ХРОНИКА

Ниже, в отделе внутренних известий, читатель найдет заметку об открытии в Тамбове «народного храма наук». Правда, название немного громкое и самое учреждение не совсем отвечает ему, представляя в сущности местный музей с присоединением к нему публичной библиотеки, тем не менее цель подобных учреждений в высшей степени благая, и ей нельзя не сочувствовать. Само собою разумеется, мы, брянчане, только издали можем любоваться такими храмами наук, вам слишком далеко до всего этого, и в самом нашем губернском городе, если не ошибаемся — нет ничего подобного. А какая в этом настоятельная нужда. Теперь в праздники, при отсутствии каких бы то ни было дешевых развлечений — обыватель непременно пьет: кабак для него в свободное, праздничное время служить местом сходки, это злачное место для приятной беседы, некоторый уютный уголок, где он с приятелем или со знакомым, а то и просто с хорошим человеком по душе проводить время за стаканом зелена вина. И сколько бы там ни ратовали против этого, именно против посещения кабака ради одной дружеской выпивки, а не из-за пьянства только — все это будут слова, слова и слова. Кабак — это своего рода клуб для человека неразвитого. Отвлечь от этой соблазнительной ассамблеи человека хотя и не привыкшего к питейному дому, но, тем не менее, жаждущего как-нибудь убить время — можно лишь предложить тому же обывателю нечто для него подходящее, и тут отличную службу, как нам кажется, могли бы сослужить именно публичные библиотеки, устроенный сами по себе или же в соединении с местным музеем. Там, в этих народных храмах науки можно предложить обывателю и здоровую духовную пищу вместо сивухи: популярные чтения с туманными картинами по разным отраслям знание истории, знакомства с естественными науками, и проч., все это возбуждая любопытство в массе непременно принесло бы ей и пользу, на первое время хотя бы тем, что отвлекало бы ее от кабака. Надо лишь уметь взяться за это дело. Тот кто видел народные аудитории в Петербурге — конечно может подтвердить наши слова: мастеровой и ремесленник там буквально ломятся на чтения, которые предлагаются за небольшую плату окупающую необходимые расходы по приспособлению к лекциям туманных картин, и т. п. Духовные беседы, предлагаемые в петербургских церквах — также всегда бывают полны слушателей. Но у нас в Брянске есть ли что-нибудь подобное? Заботясь о святости провождения праздников, надо подумать как и чем заменить пустоту содержания праздного или праздничного досуга. И вот мы пришли к тому же, с чего начали, хотя сам по себе предмет вовсе не такой заколдованный круг, из которого нельзя было бы выйти. Подойдем ближе.

Разбросанные по разным рукам, находясь в частных собраниях, коллекции наприм. местных древностей и предметов, знакомящих с настоящим края (если у кого есть таковые, но они есть, в этом не может быть сомнения) — большинству недоступны, между тем, будь они собраны в одном каком-либо учреждении, предоставленной во всеобщее пользование — они могли бы принести несомненную пользу. Постепенно из разных приношений мог бы составиться свой музей (как это мы видим уже во многих губернских городах), где посетитель мог бы встретить предметы исторические и бытовые, наприм. одежду крестьян, многие принадлежности коей, пол влиянием времени, совершенно изменились, такова хоть бы наша кичка (своеобразный женский головной убор с крутыми рогами вперед; теперь он совершенно вывелся), и т. п., таковы образцы вышивок на полотенцах, кружева, и проч., где виделась бы художественная сторона и вместе вкус, изобретательность и совершенствование кустарной работы. В числе исторических предметов могли бы найти место если не самые памятники, то модели с них, наприм. останки вщижских древностей, и т[ому] подобн[ое].

При желании помочь населению в этом направлении, мы уверены, на призыв откликнулись бы многие: трудно положить начало, но при желании, говорим, можно бы начать дело и с небольшими средствами; на первое время потребовалось бы немного. Самое помещение для музея и вместе для народных чтений, что обыкновенно на первых порах представляет большие затруднения — могло бы найтись в одном из учебных заведений, залы которого от такого хотя бы временного приращения — несомненно выиграли.

В воскресенье, 6го сего февраля, в офицерском собрании состоялся любительский спектакль, на котором исполнено было две пьесы: комедия Мансфельда «На все четыре стороны» и шутка Трофимова «На военном положении». Фарс Мансфельда разыгран был дружно, а некоторые места, наприм. конец первого действия, когда Левцова и Мартьяновна заливаясь слезами при расставании перечисляют любимые блюда Андрея Николаича — вызвали единодушные рукоплескания. Хорош и весьма типичен был г. Воротынцев в роли больного старика Кротова: своею игрой отчасти и дикцией он напоминал Каменского, известного комика петербургского театра Неметти. Другую ответственную роль, Быстрова, прекрасно провел г. Извеков. Все остальные участвующие отлично справились с своею задачей, причем выделялся женский персонал, с первого же акта завоевавший себе симпатии публики. Левцов-Губи был бы безупречен, возьми он сначала не такой серьезный, можно сказать трагический тон, который не подходит к легкому жанру, где переходы, или лучше переливы жизненных отношений должны быть выражаемы как можно естественнее, ближе к сереньким будням. Побольше мягкости в жестах и поменьше резкости в голосе не мешало бы при изображении Левцова. Замечание это конечно не умаляет достоинства игры, и от любителя, неприсяжного актера нельзя требовать многого, хотя, повторяем, все участвующее отнеслись к выполнению своей задачи с любовью. Спектакль доставил большое удовольствие, что свидетельствовала зала, где смех не прерывался во все время фарса. По окончании комедии вызывали (так уж принято) «всех», но право все достойны были этой награды и заслуживали громких аплодисментов. Второй пьесы за поздним временем нам не удалось видеть, и по поводу этого мы позволим себе два-три слова. Назначенное в 8 часов, представление началось лишь в половине десятого, и первая пьеса кончилась далеко за полночь. Сидеть еще до часу или до двух – становилось несколько утомительно, а после спектакля следовали еще танцы. Жизнь уездного города во многом разнится от жизни общества больших городов: у нас день начинается рано и кончается он также раньше, чем где либо, но везде, полагаем, знают цену времени. Назначая спектакль в 8 часов и заставляя публику ждать его чуть не битых два часа — распорядители тем ставят в неловкое положение прибывших, которые буквально томятся, не зная, что им делать. Наконец, когда же собственно надо приезжать, если начало спектакля неизвестно и зависит от случайностей? Мы с целью говорим о «случайностях», от которых быть может, произошло замедление воскресного спектакля, и в будущем почтенные распорядители постараются точно исполнять объявляемое ими в своих афишах. Ссылаются обыкновенно на то, что в назначенное время никто не прибудет, такова-де уж провинциальная публика. Но та же самая публика, держащая себя «вольно» в некоторых случаях, ни одной минутой не смеет опоздать на поезд железной дороги; та же самая публика, те же самые люди относятся ко времена уже несколько иначе в губернском городе, словно бы там каждый чувствовала команду «подтянись», а приезжая в столицу, та же публика, те же самые люди, готовые делать там чуть не каждому «на кра-ул!» — уже негодуют если к их времени относятся не с должным уважением. Мы нарочно остановились па этом обстоятельстве, зная, что оно не в правах всех провинциальных обывателей, и в данном случае, повторяем, замедление спектакля,  вероятно, произошло от чего-либо непредвиденного. Приятно отметить, как признак культурности что афиша на это представление была обыкновенных размеров, непохожая на простыни разных заезжих к нам всевозможных знаменитостей; будем надеяться, что понемногу отойдут в область преданий и другие так называемые провинциальные обычаи, чем также докажется культурность нашей публики. Пора…

Наша заметка о вечере была бы неполна, если бы мы не упомянули об оркестре Каширского полка, игравшем в антрактах. Прекрасный выбор пьес и безукоризненное их исполнение положительно делают честь капельмейстеру, ибо надо много положить труда,  чтобы привести в такой порядок свою музыкальную армию, где прежде всего требуется дисциплина (вот уж где нельзя опаздывать!). С каким brio исполнен был наприм. чардаш чеканивший синкопы, замечательно хорошо также переданы были отрывки из вечно юной старушки Травиаты, и мн. др., причем в solo и медные и деревянные пошали себе отлично.

Кто долго живет в Брянске, тот вероятно заметил, что одним зимним общедоступным развлечением у нас стало меньше: говорим о катаньи в праздники по городу в послеобеденное время, когда выезжали и себя показать и людей посмотреть, щегольнуть конем, упряжью, новой сеткой, санями, нарядом, дорогою шубой, и проч. Это было гулянье преимущественно купеческое, хотя принимали в нем участие и другие сословия, кто побогаче. Иногда экспромтом устраивались и рысистые бега, для чего,  условившись, некоторые выезжали из ряда катающихся (катались исключительно по Московской улице) и спускались на Десну, где по ровному льду и совершалось на пари импровизованное состязание спортсменов, привлекавшее множество зрителей. Кататься на коньках в то время было зазорно, это развлечение было достоянием лишь уличных мальчишек, которые разнообразили его устройством на льду колеса. Народная карусель эта была незамысловата: делали лунку во льду и вбивали туда кол, на который надевали какое-нибудь старое, негодное колесо; к нему прикрепляли длинную жердь, к концу коей крепко привязывали салазки. Вертели колесо, упираясь толстыми палками между его спиц, и все участники катались по очереди. Теперь и этой забавы уж больше не встречается. Но отчего прекратилось у нас купеческое катанье, которым некогда так любили блеснуть и которое до сих пор можно видеть почти везде? А катанье в Брянске новобрачных по городу, когда в народ бросали конфекты, самый же кортеж сопровождался музыкой, целым выписным оркестром, занимавшим несколько саней. Все это, кажется, было так недавно… Говорят, главною причиной уничтожения у нас обычая кататься (в смысле гулянья) послужила мостовая (шашá, как называет ее простой люд), устроенная с высоким, чересчур крутым профилем, хотя более вероятно, что изменился на это развлечение самый взгляд обывателя, который разумеется стал далеко не тот уже, что был когда-то, во время оно…

<Мы слышали (не ручаемся, впрочем, за достоверность сообщаемого), что ктитор соборной церкви предполагает выстроить новую часовню вместо ветхой нынешней, стоящей на базаре и грозящей уже падением. Действительно, часовня эта давно нуждается или в основательном ремонте, или же прямо в сломке ее и возведении новой, более обширной, которая при богослужении в ней во время праздников могла бы вмещать хоть небольшую часть молящихся. Нет сомнения, что и архитектура предполагаемой к возведению новой часовни будет несколько отлична от нынешней и послужит  украшением местности: на это позволяют рассчитывать богатые средства храма и такая доходная статья его, каков наприм. корпус церковных каменных лавок, к намерению же почтенного соборного старосты нельзя не отнестись с полным сочувствием.

В одной из статей «Сына Отечества» (№33), под рубрикою «Столичная жизнь», автор заметки, говоря о неудовлетворительности медицинской части в Петербурге кончает эпизодом по адресу Надеждинского родильного приюта, «от ворот которого гонят больных, так что тем приходится разрешаться от бремени тут же, на улице, или в крайнем случае искать гостеприимства у дворников»…

Нам передают, что тождественное петербургскому родильному приюту совершилось у нас на днях: бедную родильницу не приняли в больницу и она должна была искать убежища в частном доме. Конечно, больная не была принята по отсутствии необходимых приспособлений. Но, кажется, на всякий случай можно бы отвести комнату с одною-двумя кроватями, хотя устройство особого родильного приюта было бы нелишне, и он был бы благодеянием для бедных.

В воскресенье, 6го сего февраля, в притворе Горне-Николаевской церкви, во время заутрени, неизвестно кем подкинут новорожденный ребенок (мальчик), который передан полиции.

В субботу, 5го февраля, в зале общественного собрания сослуживцы и товарищи давали обед капитану Емельяну Федоровичу Карсницкому, отъезжающему в скором  времени к месту своего нового служения.

В среду, 9го сего февраля, в начале второго часа пополуночи в доме Плотниковой (прежде бывшем Мацакина) па Московской улице против Успенской церкви (Нижне-Никольской) произошел пожар вследствие неисправного содержания дымовой трубы. Прибывшими пожарными командами, городской и дружины охотников, пожар в скором  времени быль прекращен.

В понедельник, 7го сего февраля, скончался один из старожилов Брянска, член именитой купеческой фамилии, Николай Алексеевич Чамов, в последнее время занимавший должность помощника директора в здешнем отделении Орловского коммерческого банка

<После теплых чисто мартовских дней настала зима со снегом и морозами. R  несколько дней стоял по утрам на – 8,а в среду в 7 часов утра он показывал – 17°. В воздухе тихо. С четверга, 10го – стало несколько теплее и в ночь на это число выпал иней.

Благодаря установившейся хорошей погоде, конькобежцы пользуются временем, и в воскресенье, 13го сего февраля, на катке вольно-пожарного общества устраивают свой праздник с иллюминацией и фейерверком, при военном оркестре.

 

ВНУТРЕННИЕ ИЗВЕСТИЯ

Новый Брянск (корреспонденция). В среду, 2го сего февраля, на нашей станции железной дороги, при отходе поезда на Витебск случилось прискорбное происшествие. Некто Шишин, будучи в нетрезвом виде, желая вскочить на площадку вагона в то время когда поезд был уже в ходу — поскользнулся и упал, на рельсы, причем вагоны переехали его по животу. Немедленно  поезд был остановлен. Шишин был поднят еще живой и с этим же поездом взят был для помещения в больницу на рельсопрокатном заводе, но на дороге умер, и потому по прибытии на Бежицкую станцию положен был прямо в покойницкую, находящуюся при сказанной больнице.

Интересную корреспонденцию мы нашли в «Орловском Вестнике» относительно выборов у нас гласных по новому городовому положению. Известно, что вследствие несоблюдения законоположения, выборы, происходившие в думе 22го ноября минувшего года, были протестованы, в силу чего 28го декабря состоялись новые выборы, которые в свою очередь вызвали протеста одного из избирателей. Были ли допущены уклонения в силу непонимания нового городового положения, или имелись к тому другие мотивы — входить в объяснение этого явления мы не станем, скажем только, что без партейности не обошлось, результатом чего получилось следующее: многие гласные, почти единогласно избранные на первых выборах, забаллотированы на вторых, а забаллотированные 22го ноября — избраны 28го декабря. В настоящее время злобою дня служат окончившееся выборы гласных и предстоящий выбор городского головы.

Вопрос о выборе городского головы — вопрос серьезный; городской голова должен бы иметь образовательный ценз, чтобы уметь ориентироваться в применении городового положения к жизни, уметь войти в основу его, постигнуть сущность и пользоваться им разумно, сообразуясь с потребностью и пользой городского населения.

Помимо образовательного ценза и честности, городской голова должен отличаться энергией и практической деловитостью, что и нужно иметь в виду гласным.

Нужно также принять в соображение, что Брянск с течением времени приобретает все большее и большее значение в стратегическом отношении, что с открытием весны здесь начнется постройка третьей линии железной дороги на Ворожбу, что разрабатывается проект о проведении железной дороги от Брянска на Калугу и Москву, что теперь здесь квартирует два полка (кроме того, еще один батальон третьего, Невского Короля Георга. — Ред.).

Теперь обращаемся к почтенным обывателям города, могущим более или менее с должною честью и пользой нести обязанность городского головы, но которые, судя по истории Брянска, сторонятся общественной деятельности — одни в силу индифферентного отношения к жизни общества вообще, другие из нежелания с кем-либо иметь столкновения, и т. п.: таким гражданам нужно памятовать, что настоящее их благополучие обязано внимание к ним окружающего общества, что на занятие общественной службы нужно смотреть как на обязанность пред обществом, и раз они уклонятся от исполнения службы городу, то тем самым дадут возможность занять это место людям с узким взглядом, из личных выгод, что послужит тормозом в развитии жизни города.

 

ПРЕПОДОБНЫЙ ПОЛИКАРП

Брянский чудотворец (+ 1620-21)

Чрез несколько дней, именно 23го февраля, в нашем соборном храме впервые будет совершенно торжественное чествование памяти преподобного Поликарпа брянского чудотворца. Считаем посему благовременным ознакомить наших читателей с нравственным обликом монаха-князя.

 

I.

О преподобном Поликарпе не сохранилось писанного жития, и все факты, также как и установление самой личности святого – пришлось сделать путем исследования исторических памятников.

Известно только то, говорит церковный историк Филарет (черниговский), что Поликарп был основатель Брянского-Спасского монастыря, и что он после долгой подвижнической жизни скончался игуменом своей обители (февраля 23-го, когда и празднуется память его), причем относительного года кончины преподобного ссылается на рукописные святцы, где сказано: «Преподобный Поликарп, игумен Спасского монастыря, иже в Брянске, преставися в лето 7007» (1499). В описи монастырей 1662 года, приведенной у Филарета же, читаем: «За Спасским (Брянским) монастырем и Поликарпа чудотворца 13 дворов». По этому известию, говорит достопочтенный агиограф – преподобный Поликарп скончался прежде 1662 года, и в сем же году уже известен был по чудесам. Мощи его почивают под спудом в Брянском Спасском храме, с 1764 года, по упразднении монастыря – приходским.

По другим сведениям, кончина преподобного Поликарпа Брянского относится к 1449 году (Сергий: Полный Месяцослов, II, 1, 48, III.)

В славянских рукописный святцах Императорской Публичной библиотеки, одних XVI и других XVII века, и в рукописных же святцах московской Типографской библиотеки XVII века – год преставления Поликарпа означен 1621.

Обращаясь еще к одному источнику, находим следующее: Поликарпов-Спасский брянский на Козьей степи, орловской епархии, упраздненный мужской монастырь находился внутри города Брянска; основан он в 1694 году по обещанию князя Даниила Афанасьевича Борятинского, иждивением его собственным, а трудами преподобного Поликарпа. По кончине князя Даниила, брат его Алексей Афанасьевич продолжал строение своим коштом. До штатов 1764 года было за сим монастырем 1058 душ крестьян, а по штатам оставлен на своем содержании, и затем вскоре упразднен. Здание от монастыря сего примечательнейшее осталось следующее: церковь во имя Преображения Господня, в которой почивают под спудом мощи основателя сей обители, преподобного Поликарпа, скончавшегося в 1699 году 23-го февраля, и церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, начатая строением 1694 года мая во 2 день, а освященная в 1697 году (Амвросий: История Российской иерархии, III, 588.).

Таким образом, получаются совершенно различные данные о времени когда жил и действовал преподобный Поликарп.

По одним, жизнь его должна захватывать конец XIV века, ибо преставился он в половине XV столетия (1449 – Сергий).

Другие придвигают время кончины Поликарпа на пятьдесят лет ближе к нам (1499 год – Филарет;  у архимандрита Игнатия: Краткие жизнеописания русских святых. (СПб., 1875, т. II, 132) показанная дата на год раньше – 1498).

В трех случаях кончина преподобного переносится в XVII столетие, и тут встречаем такие годы:

1621 (рукописные святцы у Сергия),

ранее 1622 (Филарет) и

1699 (Амвросий).

Несколько разных дат, исключающих одна другую.

Особенно резко бросается в глаза сопоставление крайних чисел двух столетий, XV и XVII: является промежуток в двести пятьдесят лет (1449-1699), между тем исходным пунктом для определения времени жизни и трудов преподобного Поликарпа должно служить без сомнения одно какое-либо столетие, и таким оказывается ни четырнадцатое, ни пятнадцатое, из семнадцатого же захватывается только первая четверть.

Среди разноречивых сведений, видимо взятых без всякой проверки, историки сходятся в одном показании, что мощи Поликарпа починают под спудом в храме Преображения Господня. Является следовательно одно достоверное свидетельство, что упоминаемая церковь была выстроена еще при жизни преподобного, который был основатель Спасского монастыря и скончался в звании его игумена.

У Строева относительно времени основания Поликарпова монастыря сведений нет: «когда основан – неизвестно», и при этом первым игуменом показан Корнилий (1620-1634). Но назначение его как раз совпадает со временем кончины преподобного Поликарпа, отсюда первым игуменом Спасской обители должен почитаться сам ее основатель, начало жизни коего таким образом относится ко второй половинеXVI столетия, и начало Спасского-Поликарпова монастыря без большей погрешности можно следовательно отнести к концу XVI или к первым годам XVII века, но отнюдь не к 1694 году, как полагает Амвросий (IV), равно и временем кончины преподобного Поликарпа из множества разноречивых чисел надо принять 1620-1621 год.

Перечень начальников Спасского монастыря идет в таком порядке:

Преподобный Поликарп – 1620 (21)

Игумен Корнилий 1620 (21) – 1634.

Игумен Гавриил, определен 2 ноября 1643 года.

Строитель Иосиф: 1651, 1652, 1656 (март).

Игумен Иона, 1659 – август 1663.

Строитель Иосиф (Надеждин), определен 28 марта 1666 года. Упоминается: 1667, 1670, 1673, 1676, 1679 годах.

Строитель Иринарх, в ноябре 1681.

Игумен Александр, 1693.

Игумен Пахомий, 1696-1704 (отставлен).

Игумен Питирим, 1704 – 1713 (переведен в Брянский Петропавловский монастырь).

Игумен Филипп, 1719-1739.

Игумен Пафнутий (Случевский), 1743-1750.

Игумен Гавриил, упоминается в сентябре 1769 года.

Последний спасский игумен Гавриил, Строеву неизвестный, упоминается в деле архива Святейшего Синода 1764 года №289 [л. 505 (528) – 506 (529)]. Имя его можно видеть также и в храмозданной летописи брянской Тихвинской церкви (на западной стене против иконостаса стоящей). Приводим эту надпись вполне: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, освятится храм сей Превятые Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, при державе благочестивешия, Самодержавнейшия Великия Государыни нашей Императрицы Екатерины Алексеевны вся России, при наследнике Ея, Благоверном Государе Цесаревиче Великом Князе Павле Петровиче, по благословению Святейшего Правительствующего Синода и преосвященного Кирилла, епископа севского и брянского, в лето от Рождества Христова 1769 года, сентября 23, в день зачатия честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, брянского Петропавловского монастыря архимандритом Иеремиею, Спасова монастыря игуменом Гавриилом, протоиереем Василием, со всеми города Брянска священники и диаконы, означенной церкви при священниках Прохоре Иванове, по силе присланного от Святейшего Синода указа обложена сия церковь во имя Пресвятыя Богородицы Тихфинския 1755 года мая 30. В алтаре положены положены мощи преподобнаго Нестора печерскаго».

Раньше Тихвинская церковь была с одним престолом, во имя Афанасия и Кирилла (празднование коим совершается 18 января). В моем рукописном собрании есть сборник со службами сказанным святым и благодарственною о победе на свейским королем (27 июня), с такою припиской (летописью): «Слава совершителю Богу давшем нам помощь. Писал сии каноны с службою церкви Афанасия и Кирилла по тщанию своему тоя церкви п. и. т. 1732 году маия 16 дня».

Ниже киноварью: «Читал сию службу с каноны с подлинною с службою ж печатною яж, поп Иоанн Тиханов; — и подписал своею ж рукою»: —

Священник Прохор Иванов, о коем говорится в церковной летописи, вероятно сын Ивана Тихоновича (или быть может его фамилия Тиханов?). Благодарственное молебствие о победе под Полтавой он списывал с московского издания 1709 года [4°, 38 лл.; ср. И. Каратаев: СПб., 1861, стр. 166 (1298)], а службу Афанасию и Кириллу копировал он с какой-либо рукописи.

(Продолжение следует)

 

Поправка. В 3м нумере на 19й стр. время составления отчета о школах д. б. 1892-1893 год.

НЕДОСТАВЛЕННЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ

хранящиеся в брянской почтово-телеграфной конторе.

За январь 1894 года.

Аксенову. — Анштейну. — Афанасьеву инженеру. — Белокосеву. — Беляеву диакону. — Выгодскому. — Галанову. — Долгинцевой. —  Золотницкому. — Иваненко. —  Иванову. —  Каданчук. — Лопатину Л.— Миянцеву-Демьяновой. — Обществу брянская завода. — Рябых Ивану.— Сергееву Андрею. — Хмельницкому. — Яковлеву.

За февраль.

Гриевз. — Лебедь.

НЕДОСТАВЛЕННЫЕ ПРОСТЫЕ ПИСЬМА

Из Мстёры (Владимирской губернии): Матрене Семеновне Филипченко.— Казани: Егору Артемьевичу Мегаеву.— Москвы: Михаилу Константиновичу Константинову.

КАЛЕНДАРЬ-МЕСЯЦЕСЛОВ

ФЕВРАЛЬ

13 Нед. о Блудном Сын 39-я (седм. 40-я). Глас 6-й. Прп. Мартиниана, Симеона мироточца. Св. Евлогия, архиепископа александрийского. + При. Саввы, Зои и Фотинии. Ик. Б. М. «Долинския». Ут. Ев. Лк XXIV, 36—53; лит. ап. 1 Кор. VI, 12—20, Ев. Лк. XV, 11-32.

16 Прп. Авксения, Исаакия, печер., Марона, Кирилла, еп. моравск., Авраама, еп. каррийск. Перенес. мощ. благ. кн. черниг. Михаила и + боляр. его Феодора.

<p»>15 Св. ап. Онисима (от 70-ти). Прп. Евсевия пустынника, Евфросинии и отца ее Пафнутия. + Ик. Б. М. «Далматския» и «Венския».

16 Муч. Памфила пресвитера, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии, пострадавших в Кесарии палестинской. Прп. Маруфы, ел. месопотам. +Св. Флавиана, apxиeп. антиохийского.

17 Св. велмч. Феодора Тирона. Св. Mapиaмны, сестры ап. Филиппа. Обрет. мощей мч. Мины. + Пр. Феодосия болг. и учен. его Романа.

18 Св. Льва, папы римского. Св. Агапита, епископа синадского, Флавиана исповедника, патр. цареградского. + Прп. Космы яхромского.

19 Ап. Архиппа и Филимона. Св. Апфии. Прп. Досифея, Равулы, Евгения и Макария. Мч. Максима, Феодота, Исихия, Асклипиодоты. Лит. ап. 1 Сол. IV, 13-17; Ев.Ин. V, 24—30.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

БИБЛИОТЕКА М. И. ЮДИНА В БРЯНСКЕ
Разряд срок абонемента Число книг Залог  

Книжный магазин и писчебумажный

 

МАГАЗИН

 

принимаются заказы

на поставку книг

учебных пособий

канцелярск. и письменных

принадлежностей

для учебн. заведений и присутств. мест

1 год ½ года 1 мес
р. к. р. к. р. к.
I 9 5 1 4 5
II 7 4 75 3 4
III 5 2 65 50 2 3
IV 3 1 50 30 1 2

Библиотека получает следующие журналы: 1. Вестник Европы. — 2. Вестник Иностранной литературы. — 3. Исторический Вестник. — 4. Мир Божий. — 5. Нива. — 6. Новое слово. — 7. Русское богатство. — 8. Русская мысль. — 9. Северный Вестник. —

Новые книги, вышедшие  течение трех последних месяцев выдаются на 5 дней, прежние на 10 дней.

За каждый просроченный день уплачивается: 10 к. за новую книгу и 5 к. за прежнюю.

Без билетов книги не выдаются.

Подписка на медицинский журнал "Акушерка"
Подписка на газету "Брянский Вестник"
Условия подписки на газету "Орловский Вестник"
error: Копирование запрещено!