q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

—  Привокзальная слобода или «Новый Брянск», в короткое время выросший в небольшой город, весь выстроен на заарендованной на большой срок у города земле, причем контракты совершены весьма строгие, выгодные для города и невыгодны для жителей слободы. В настоящее время постепенно между последними возникает вопрос, не продаст ли город земли в потомственное пользование, что по взгляду обывателей, кроме  пользы как городу, так и слободе ничего представить не может. Каждый из обывателей, сознавая, что дом его стоит на отъемлемой собственности, не пожалеет истратить лишнюю копейку на его расширение и благоустройство; в настоящее же время весьма рискованно заводить что-либо капитальное: вдруг город заявит, что ему место нужно для общественной надобности, хотя бы наприм<ер> для постройки пожарной каланчи, и велит дом и постройки снести. И поневоле покоришься, потому что на то есть и оговорка в контракте. По этому-то в слободе нельзя найти порядочного капитального дома – все пони похожи на временные бараки. Надежда, что город может согласиться на такое предложение, почему-то весьма слабая, а между тем в ближайшем будущем, когда этот вопрос будет решен единогласно, последует прошение в городскую управу для обсуждения его думою. Решение его важно, так как в недалеком будущем возник бы совершенно новый город, для чего в настоящее время имеется сильный тормоз – арендный договор.

— В настоящее время отстраивается колокольня в церкви при Привокзальной слободе стараниями церковного старосты П.И. Земцова.

— Один из крайне серьезных вопросов, с которым в последнее время приходится считаться жителям Привокзальной слободы – это железнодорожный барьер. Раньше он находился близ станции, но в виду того, что на путях производились постоянные маневры и пассажирами приходилось дожидать по несколько часов открытия шлагбаума, жители слободы хлопотали, чтобы был устроен еще и другой переезд далее от станции. Ходатайство горожан было уважено, однако, переезд старый был прикрыт. До сего времени, когда не было открыто еще Московско-Брянской дороги, переезд проходил по 2 путям – Риго-Орловскому и Полесскому, в настоящее время через 3 пути, а так как он все-таки близ станции, как Р<иго>-О<рловской> и Полесской, то маневры, производимые на 3-х дорогах, задерживают сильно проезд через переезд. В особенности отражается это неблагоприятно во время пожаров – Десна находится по ту сторону путей, и не говоря уже о том, что при далеком переезде приходится ездить за 3-4 версты за водой, но и дожидать приходится открытие шлагбаума по часу и более, и Привокзальная слобода бывает обречена огню, не имея возможности принять меры. Будь другой переезд, как о том хлопотали, т. е. в 2 местах задержки было бы меньше. В настоящее время обыватели обращаются к г. министру П<утей> С<ообщения> об открытии другого подъезда.

—  Нас просят указать на антисанитарное содержание двора и помещения колбасной г. К., в доме г. С. Скот режется тут же на дворе, в одном месте сложена груда костей, распространяющая зловоние, между тем как в этом же доме имеется несколько квартир и магазин г. С.

 

Орловский вестник. – 1899. – 23 (11) авг. (№214)


error: Копирование запрещено!