q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

— Насколько подорожал лесной материал, можно судить по цене обрезков. Лет 6-7 тому назад обрезки всех сортов шли почти исключительно на топливо и стоили от 3 до 7 р. куб. сажень; в настоящее время те же сорта продаются вчетверо дороже и даже больше, доходя до 32 р. Идут они, главным образом, на шахты для подпорок, а на месте идут на постройку сараев, заборов и т. д.

— При ст. Брянск Риго-Орл<овской> ж<елезной> д<ороги> расположен громадный склад шпал, бревен, досок и другого лесного материала, принадлежащего дороге. Среди этого склада сколочено из горбылей нечто в роде сторожки, заваленной с двух сторон лесом. В ней частенько никого не бывает в то время, когда топится «чугунка» на трех ногах, а на полу валяются стружки и всякий сор. Вывались из чугунку уголек, — и пошла писать! Тут же на 20 путях стоят сотни вагонов; через дорогу, за забором, расположен поселок. Кто же будет виноват в миллионных убытках от пожара? – Конечно, не начальство склада.

М. Ж.

 

— В нашем уезде чрезвычайное обилие странствующих «монахов» якобы с Афона и других общечтимых святых мест. «Монахи» эти зачастую сквернейшим образом говорят по-русски; бывает даже, что речь их отдает совсем своеобразным жаргоном; но это им, как показывает нижеописанный случай, нисколько не мешает делать дела, и хорошо делать. Не так давно в дом землевладельца Х. является мужчина, одетый по духовному, и объявляет ломанным языком, что он монашествующий священник одного из афонских монастырей о. Владимир. Затем «о. Владимир» творит молитвословие, благословляет всех «чудотворным» крестом, разворачивает какую-то таинственную книгу и, показывает изображение в ней лампады, предлагает г. Х. внести 150 руб., за которые эта лампада будет гореть во все времена до кончины мира. Г. Х. хочет уже отдать деньги, но жене его акцент «о. Владимира» показался подозрительным. Она упрашивает мужа не давать денег, так как просьбы не помогают, посылают за «сотским». При слове «сотский» монашествующий быстро вскакивает и торопливо уходит, успев однако взять 35 руб. Немного времени спустя г-жа Х. получает повестку, предлагающую явиться к судебному следователю в качестве свидетельницы по делу о мошенничестве турецкого подданного, именующего себя Поповым. Один «монашествующий», значит, попал в руки властей – сколько таких, спекулирующих на почве народного невежества, преблагополучно ускользают? Предлагаю любителям земской экономии подсчитать, сколько можно было бы содержать хорошо обставленных училищ хотя на те только деньги, которые уплывают в карманы громадной стаи проходимцев, распродающих после Пасхи кусочки белого хлеба под именем «артоса от святых мест».

 

Орловский вестник. – 1900. – 26 окт. (13 окт.) (№275)