q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Возвращаюсь ещё раз к вопросу, как обыватели провели святки.

И возвращаюсь потому, что весь интерес обывательской жизни последних дней сосредоточился на этом, судя, по крайней мере, по сообщениям с мест.

Из Севска пишут:

… скучно прошли святки для севчан. Прежнего веселья и жизнерадостности молодёжи не замечалось. Бледно прошли и маскарады.

И если святки чем отличались от прошедших, то лишь следующим:

один из старшин пожарного клуба запретил музыканту М. читать газеты, заявив: — вы не имеете права читать в музыкальные вечера в Севске… —

Это восхитительно!

Не даром г. старшина не любит газет: вдруг какой-то там музыкант, начитавшись газет, заявит ему: — музыкальные вечера?.. Хе-хе-хе!!!

Это даже обидно.

… Затем святки в Севске отличались от прошлогодних тем, что старшина пожарного клуба не выдал маскам обещанных подарков.

А в общественном собрании несколько юнцов нахально обирали контрамарки у публики, чтобы передать их милой дамочке, маскировавшейся «Севским болотом».

И только. В остальном святки по прошлогоднему – без веселья и жизнерадостности. <…>

Карачев, тот хотя и ближе к Дмитровску, чем к Севску, но симпатизировал последнему:

Святки прошли не ахти как весело. Публика гуляла по Козельской, посещала электро-театры. Спектаклями и вечерами похвалиться не можем. Катанью, что особенно любит наш город, и том мешали морозы и ветры.

Несчастные карачевцы! Как известно, народ «тёплый», поэтому как ни любит  катанья, а морозиться боятся.

Не то жители Брянска, которые ежедневно собираются вечером на Московской ул. для гулянья. Всякому идущему по делу бывает не легко пройти через толпу. В дни же больших праздников публика перебирается на средину улицы. Всё это в порядке вещей, так как заведено издавна.

И морозы не берут.

Не мерзнут даже языки у парней, которые, выстраиваясь шеренгой около магазинов не пропускают ни одной пары гуляющих, чтобы не отпустить что-либо по их адресу.

Чисто, как трубчевские извозчики!

Особенно неприятно это дамам. <…>

В уездах, там развлечений никаких, разве только в крупных центрах, как в Стеклянной [Радице] Брянского уезда, но и там жалуются:

Спектакли дают какие-то бродячие артисты, которые продают билеты на «реестр»: приходит рабочий в кассу и может получить сколько ему угодно билетов без денег, сказав лишь своё имя и фамилию; его записывают в реестр, который поступает потом в контору, где и платят за рабочих, а потом удерживают из заработка.

Корреспондент находит, что это плохо, ибо рабочие продают билеты за полцены и напиваются.

Так ли это? Все ли рабочие?

Не думаем.

Эль.

Орловский вестник. – 1912. – 12 янв. (25 янв.) №9


error: Копирование запрещено!