Возвращаюсь ещё раз к вопросу, как обыватели провели святки.
Возвращаюсь ещё раз к вопросу, как обыватели провели святки.
И возвращаюсь потому, что весь интерес обывательской жизни последних дней сосредоточился на этом, судя, по крайней мере, по сообщениям с мест.
Из Севска пишут:
… скучно прошли святки для севчан. Прежнего веселья и жизнерадостности молодёжи не замечалось. Бледно прошли и маскарады.
И если святки чем отличались от прошедших, то лишь следующим:
один из старшин пожарного клуба запретил музыканту М. читать газеты, заявив: — вы не имеете права читать в музыкальные вечера в Севске… —
Это восхитительно!
Не даром г. старшина не любит газет: вдруг какой-то там музыкант, начитавшись газет, заявит ему: — музыкальные вечера?.. Хе-хе-хе!!!
Это даже обидно.
… Затем святки в Севске отличались от прошлогодних тем, что старшина пожарного клуба не выдал маскам обещанных подарков.
А в общественном собрании несколько юнцов нахально обирали контрамарки у публики, чтобы передать их милой дамочке, маскировавшейся «Севским болотом».
И только. В остальном святки по прошлогоднему – без веселья и жизнерадостности. <…>
Карачев, тот хотя и ближе к Дмитровску, чем к Севску, но симпатизировал последнему:
Святки прошли не ахти как весело. Публика гуляла по Козельской, посещала электро-театры. Спектаклями и вечерами похвалиться не можем. Катанью, что особенно любит наш город, и том мешали морозы и ветры.
Несчастные карачевцы! Как известно, народ «тёплый», поэтому как ни любит катанья, а морозиться боятся.
Не то жители Брянска, которые ежедневно собираются вечером на Московской ул. для гулянья. Всякому идущему по делу бывает не легко пройти через толпу. В дни же больших праздников публика перебирается на средину улицы. Всё это в порядке вещей, так как заведено издавна.
И морозы не берут.
Не мерзнут даже языки у парней, которые, выстраиваясь шеренгой около магазинов не пропускают ни одной пары гуляющих, чтобы не отпустить что-либо по их адресу.
Чисто, как трубчевские извозчики!
Особенно неприятно это дамам. <…>
В уездах, там развлечений никаких, разве только в крупных центрах, как в Стеклянной [Радице] Брянского уезда, но и там жалуются:
Спектакли дают какие-то бродячие артисты, которые продают билеты на «реестр»: приходит рабочий в кассу и может получить сколько ему угодно билетов без денег, сказав лишь своё имя и фамилию; его записывают в реестр, который поступает потом в контору, где и платят за рабочих, а потом удерживают из заработка.
Корреспондент находит, что это плохо, ибо рабочие продают билеты за полцены и напиваются.
Так ли это? Все ли рабочие?
Не думаем.
Эль.