q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Достоверно известно, что дамба, ведущая в Привокзальную слободу, ремонтировалась всего около двух месяцев назад. Между тем и теперь уже отремонтированные места нисколько не отличаются от не ремонтированных, по тому случаю, надо полагать, что песочная изобильная «притрушка», которою скрыты были изъяны ремонта, успела исчезнуть от совокупного действия стихий. Мало того, появились солидные выбоины, из которых булыжник повысыпался и в виде внушительного объема камней валяется по дороге, делая езду по последней делом, далеко неприятным. Подобная история с ремонтом городских мостовых – к сожалению, обычное явление, и причина тому, по нашему мнению, вот какая. Все ремонтные работы у нас ведутся под наблюдением члена управы – в текущем году под наблюдением г. Семёнова. Г. Семёнов – человек энергичный, распорядительный, но, конечно, не специалист по строительной части. Да и невозможно требовать от членов управы специальных знаний. Поэтому и не удивительно, что г. Семёнов не мог усмотреть отрицательных сторон работы, подрядчику же, само собою разумеется, не было никакого резона на них указывать. В результате: в строительный период члену управы буквально поесть некогда, и, тем не менее, городская сооружения трещать по всем швам. Для примера укажем хотя бы следующий случай. Весною нынешнего года упорядочен пешеходный спуск в Нижний Судок – сделана была лестница с площадками, ограждённая с обеих сторон перилами. С первого же времени обнаружилось, что ступеньки чересчур часты, а теперь, сверх того, они там шатаются, что многие весьма резонно ходить по ним избегают… Всё это лишний раз убеждает в необходимости иметь специально городского техника, который, как человек, вооружённый специальными знаниями, имел бы действительный надзор за городскими постройками, и которому, как специалисту же, можно было бы поставить в виду обнаружившиеся недосмотры и упущения. Наконец, этим было бы устранено совершенно ненормальное явление – совпадение в одном лице приёмщика и строителя. Опять-таки, для примера укажем случай из недавнего прошлого. Спуск с Соборной горы был замощён под наблюдением бывшего члена управы И. И. Климова, и тот же Климов состоял членом комиссии по осмотру и приёмке работы. Такой порядок, помимо того, что даёт повод к разного рода неблагоприятным для строителя толкам, исключает возможность разносторонности оценки… Экономя гроши, потребные на содержание техника, город не даёт возможности членам управы, обременённым, так сказать, чёрною работою, основательно вникнуть во все стороны городского хозяйства, и теряет ежегодно тысячи на малопроизводительном ремонте. Ведь у нас возможны даже такие курьёзы, как поправка, в прошлом году, шоссейной дороги около госпиталя настилкою из хвороста.

 

Орловский вестник. – 1900. – 1 сент. (19 авг.) (№221).