q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Брянское уездное полицейское управление, согласно постановлению своему, объявляет, что на 22е августа 1895 года в присутствии сего управления назначены торги с узаконенною чрез три дня переторжкою на продажу трех-четвертей десятины земли, из коей 600 кв. сажен частью под садом и частью под посадкой картофеля, а остальная распашная, принадлежащей наследнице умершего брянского мещанина Александра Несторова Канаева – ТАТЬЯНЕ КАНАЕВОЙ, и находящейся в селе Княвичах, Княвицкой волости, 3го сатана, Брянского уезда, на удовлетворение частного иска в сумме ста рублей в пользу крестьянина села Княвич Нестора Тихонова Украинцева, согласно исполнительного листа княвицкого волостного суда от 26го сентября 1894 года за №281. Означенная земля оценена в сто рублей, с каковой суммы и начнется торг. Торговое производство на продажу этой земли можно видеть в полицейском управлении ежедневно в присутственное время. – Июля 3 дня 1895 года.

Помощник исправника П. Федоров.
Секретарь И. Успенский.

Брянское уездное полицейское управление, согласно постановлению своему, объявляет, что на 22е августа 1895 года в присутствии сего управления назначены торги с узаконенною чрез три дня переторжкою на продажу за неплатеж поземельных недоимок в сумме 387 р. 58 к. или сколько ко дню торга окажется – права губернского секретаря СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПАНЮТИНА на владение пятьюдесятью семью десятинами земли, состоящей в неразмежеванной даче при сельце Долгом, Салынской волости, Брянского уезда. Означенные 57 десятин оценены при описи в 399 рублей, и так как долги эти вторичные, то, согласно 1302 ст. X т. 2 ч. уст. гражд. суд. изд. 1876 года, желающие торговаться могут предлагать сумму и ниже оценочной. Торговое дело о продаже этой земли можно видеть в полицейском управлении ежедневно в присутственное время. – Июля 3го дня 1895 года.

Помощник исправника П. Федоров.
Секретарь И. Успенский.

 

ХРОНИКА

Заседание в городской думе, назначенное на 1е июля, не могло состояться за неприбытием законного числа гласных: явилось всего четырнадцать человек.

Вопрос о подходе к Брянску линии льгово-брянской железной дороги решен: станция Брянск новостроящейся линии будет расположена у карачевского шоссе, за линией полесских железных дорог, по правую сторону от Брянска. На первое время предположено уложить около 8 верст станционных путей. Станция будет иметь отдельный пассажирский вокзал. Из станционных построен назначены следующие: товарная контора, девять жилых домов, паровозное здание на 5 стойл, малые мастерские, водоемное и водоподъемное здания, пакгауз, платформы и разные службы.

В воскресенье, 2го сего июля, Свиты Его Величества генерал-майор князь Владимир Анатольевич Барятинский вместе с супругой своей княгиней Надеждой Александровной и детьми проездом через Брянск посетил Петропавловский женский монастырь и Спасо-Преображенский собор для поклонения нашей святыне: в первом преподобному князю Олегу и в другом – Поликарпу, брянским чудотворцам. Известно, что оба угодника принадлежат к предкам князя Владимира Анатольевича, в роде коего, происходящем от равноапостольного Владимира, есть еще двое святых: черниговский князь Михаил, дед Олега, убиенный с боярином Федором в Орде (1244), и великая подвижница княжна Ефросиния Суздальская (†1250).

Вместо Д. П. Маркузона, оставившего службу по земству, приглашен коллежский асессор Василий Степанович Нецецкий, до сего бывший вольно-практикующим врачом в местечке Иванове, Кобринского уезда Гродненской губернии. Г. Нецецкий получил свое специальное образование в киевском университете. Из трудов нового врача нам известен отчет его за 1890й год по практике в м. Иванове, помещенный в газете «Медицина». Между прочим там проводится здравая и совершенно основательная мысль о необходимости введения оспопрививательных институтов или оспенных  телятников, откуда оспенная лимфа могла бы безвозмездно высылаться всем оспопрививателям и вообще занимающимся этим делом в надлежащем количестве, и главное без всяких болезнетворных примесей.

С наступлением летнего времени все чаще и чаще приходится отмечать нарушения самых элементарных требований. Так, возле арсенала, с северной его стороны, невозбранно дважды в день, а может быть и чаще – купают в реке чуть ли не целый косяк лошадей: воображаем, как это соседство должно быть приятно людям, купающимся ниже, наприм. в арсенальной купальне. Ломовые извозчики (биндюжники) окачивают своих лошадей из артезианских колодцев, причем (как это случилось на видеть у соборного и успенского колодцев) пеньковый рукав от крана, служащий для пропуска воды в бочку – усерднейшим образом ерзает по потной конской спине.

Следовало бы обратить на это внимание и раз на всегда запретить подобные действия, для чего достаточно у самых же колодцев прибить правила пользования водой, а богатым хозяевам лошадей внушить какой вред они приносят людям обмывая в реке конскую нечисть.

Прекращение ночной переправы через р. Десну на пароме у Черного моста отражается весьма значительными стеснениями проезжающих. Нередко целые обозы остаются ночевать под дождем на лугу. Около десяти часов вечера постоянно можно видеть у парома задержанные подводы. Впрочем, в это время дело чаще всего улаживается полюбовно, так как проезжающие предпочитают заплатить перевозчикам, лишь бы не возвращаться в город или не ночевать под открытым небом. Земству следовало бы обратить на это внимание и организовать надежную ночную переправу. Во всяком случае, 10 часов вечера – слишком ранний срок для прекращения переправы в таком бойком месте, как Брянск.

Десна вследствие стильных дождей, продолжающихся, за небольшими перерывами, вот уже месяц слишком – выступила из берегов и представляет вид почти весенний. Левый берег местами залит на большие пространства, вообще такой полой воды в это время и старики не запомнят. Дожди иногда сопровождались грозой, и два удара разразившиеся над городом были особенно чувствуемы: 26го июня в 4 часа молния ударила в колокольню Воскресенской церкви и 2го июля в 3 часа пополудни за рекой против Бухова; к счастью, оба удара обошлись без серьезных последствий.

Открытие действий по дому призрения престарелых граждан, как мы слышали, замедляется вследствие занятия здания под казармы.

Управлением постройки льгово-брянской железной дороги получено разрешение на производство ремонта Черного моста в Брянске за свой счет. Ходатайство об этом разрешении вызвано было опасениями, что линия останется отрезанной от города и явится большое затруднение в перевозке строительных материалов, направляемых на линию со стороны Брянска. К означенному ремонту уже приступлено.

Благодаря распоряжениям правления Рельсового завода, от села Городища к парому устраивается спуск, прекрасно шоссированный шлаком. Путь этот теперь уже укатывается, а канавы оплетаются лозой. Подобное же применение шлака нашло себе место на самом заводе для замощения улиц.

14го июля в 9 часов утра в соборе имеет быть собрание духовенства первого участка, на котором будут решены вопросы: о лучше постановке внебогослужебных бесед, и будут произведены выборы членов благочиннического совета и депутата на епархиальный и окружной съезды.

Во вторник, 4го июля, последовало освящение и открытие земской больницы в селе Глинищеве.

Так как вопрос о проведении магистральной линии московско-брянской железной дороги чрез Калугу имеет безусловно решающее значение, то начальник Калужской губернии на этих днях вошел уже к Министрам Путей Сообщения, Внутренних Дел и Финансов с особыми представлениями о сохранении в направлении новой железной дороги главных, уже намеченных пунктов, и в особенности Калуги, а также обратился к председателю правления общества московско-киево-воронежской железной дороги с просьбой о разрешении настоящего вопроса в смысле благоприятном Калуге.

В настоящее время в Калуге идут спешные приготовления для устраиваемой в сентябре сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В местности, носящей название «Золотой бульварчик», строятся различные помещения для экспонатов; затем во дворе казенных зданий приготовлены стойла для рабочих лошадей. Экспонентами явятся не только окружные сельские хозяева, но и из отдаленных губерний: Вятской, Екатеринославской и др.; всех заявлений поступило около ста. Открытие выставки назначено на 2е сентября.

С проведением льгово-брянской железной дороги севская городская дума, а также и земство предполагают ходатайствовать о проведении ветви, протяжением в 30 верст, от Севска до станции Буды льгово-брянской железной дороги. Эта ветка значительно сократить расходы, затрачиваемые на провоз товара подводами на расстоянии 75 верст, от города Севска до станции Рыльск, а затем пассажирам даст возможность попадать на все поезда курско-киевской железной дороги.

Труд покойного архимандрита Иерофея: «Брянский Свенский-Успенский монастырь» только что отпечатан вторым изданием. Первое вышло в 1866 году, и в книге этой давно ощущалась потребность. Цена ей назначена весьма недорогая.

По сведениям петербургских газет, новопроектируемая железнодорожная линия Брянск-Москва минует Мещовск.

В некрологе настоятеля Елецкого Вознесенского собора, о. протоиерея Шубина, помещенном в Орловских Епархиальных Ведомостях, автор делает такую характеристику покойного как священнослужителя:

«Принявши священный сан, столь ответственный пред Богом, он отличался той религиозностью, любовью к труду, точностью и аккуратностью, правдивостью и честностью, которые не покидали его во всю жизнь. В своих служениях почивший проявлял глубокую сосредоточенность и сознание величия своего сана, движения плавные и строго благоговейные, служил истово, не спеша: все происходило благообразно и по чину. Пастырское слово назидания властно и убедительно всегда раздавалось с церковной кафедры, когда это нужно было. Покойный обладал хорошей дикцией, произносил внятно и громко; его слова не были импровизацией, но были продуманы и прочувствованы заранее, и потому неотразимо действовали на слушателей. С глубоким вниманием и услаждением слушали его».

О. Никола Шубин родился в 1818 году и скончался в октябре 1894го, следовательно принадлежал к старому поколению священников (Ср. Брянский Вестник 1895, стр. 184а).

В 30м нумере мы обещали познакомить наших читателей с новым произведением одного из брянцев. Это монография «О тайне св. елея», исследование об историческом развитии чиносовершения елеосвящения от установления сего таинства до издания нынешнего его Последования, с подробным изъяснением сего последнего.* Автор – протоиерей Михаил Ферапонтович Архангельский, ныне проживающий и служащий в Петербурге, обучался в севском духовном училище, свое среднее образование он получил в орловской духовной семинарии, а высший богословский курс прошел в петербургской духовной академии. Известный уже многими своими капитальными трудами, между коими, кроме журнальных статей, довольно назвать вышедшие под его редакцией «Историко-статистические сведения о с.-петербургской епархии» (десять книг драгоценного материала), История православной церкви в пределах нынешней с.-петербургской епархии, О Соборном Уложении царя Алексея Михайловича (1649) в отношении к православной русской церкви, и проч., о. М. Архангельский подарил теперь ученый мир еще одним важным сочинением.

В нашей духовной литературе не было еще подобного исторического и истолковательного исследования о богослужении елеосвящения: этот предмет очень трудный, а изложения, имевшиеся доселе, даже наприм. в Новой Скрижали, не только лишены исторической и других основ, но и сведения дают поверхностные, не всегда верные, отрывочные, одно с другим несогласные, без системы, ограничиваясь большей частью передачей чина по требнику. В названном же сочинении самостоятельно излагается, в системе и последовательности, полное учение о тайне св. елея во всех подробностях, как со стороны исторического его развития, так и в отношении к истолкованию его внутреннего содержания. План для такового дела избран очень удачный.

В первой части раскрыто историческое развитие чина до канонизации нынешнего последования таинства. Начало благодати елеосвящения и его обрядов положено Спасителем чрез святых апостолов, причем в книге анализировано и раскрыто два чина апостольского елеопомазания. Затем идут исследования: о месте совершения таинства, о времени совершения и совершителях его, кому можно и кому не должно преподавать елеопомазание, и о самом совершении, т. е. освящении елея и помазании. Тут до подробностей уясняется как все это делалось в историческое время, начиная с апостольских чинов, какие происходили перемены в той или другой части богослужения таинства, когда и почему в нынешнем Последовании окончательно приняты из исторического материала такие, а не иные обряды, молитвы, и разные принадлежности, наприм. оливковый елей, прибавлении к нему красного вина, стручец для помазания и т.п.

Показав в заключении сей части, в кратком очерке, как результат предыдущего, образование и канонизацию Последования, автор во второй части излагает его в подробностях, так сказать слово за словом, начиная с оглавления чина и кончая последним обрядом, который состоит в испрошении прощения больным, получившим помазание. Здесь определены существенные моменты чина: освящение елея и помазание, и то, какой смысл и значение имеют положенные в них чтения их св. Писания, молитвы и проч. Все это сделано замечательно хорошо и изложено характеристически. В конце приложено суждение о достоинствах Последования, где, по сопоставлении его с чинами апостольского века, автор пришел к выводу, что Последование это есть в полном точном смысле «чин святой, соборный, апостольский, православный».

Дабы исследовать предмет по всей полноте, последнее отделение второй части посвящено разрешению таких вопросов, которые не нашли себе места ни в истории, ни в изъяснении чина, но которые существенно связаны с ним, предшествуют ему, сопутствуют и из него вытекают. Таковы наприм. вопросы об обязательности елеосвящения, о благодатных действиях его на больных, об употреблении остатков св. елея, о предрассудках касательно сего таинства и проч.

Таково в общих чертах содержание книги почтенного о. Архангельского. По существу, это исторический труд, что в особенности и ценно, но по связи наук тайна св. елея рассматривалась и в других отношениях: догматическом, церковно-каноническом сравнительно-литургическом, и проч., ибо догматика, наприм., как справедливо говорится в книге, служит основой устройства совершительной части литургики.

Общие положения в книге иллюстрированы фактами, между прочим из отечественной истории и жизни, что оживляет изложение и дает ему практическую устойчивость.

Многие статьи замечательны по своей новизне: таковы наприм.: о основаниях права епископов на совершение елеосвящения, которое апостол Иаков в своем чине усвояет по-видимому только пресвитерам; о седмисвященстве; о болезнях и патологическом моменте, при которых должно сообщать св. Помазание; о несовершении елеосвящения над мертвыми; об основании по которому совершается общее масло священие; о том, почему оливковое масло, а не другое вещество, принято в этом таинстве; об обязательности елеосвящения; о проявлении его благодатных действий в жизни помазуемых и др.

Для своей монографии автор пользовался солидными источниками, как русскими, так и иностранными.

Рассматриваемая книга первая у нас по данному предмету и по полноте разработки можно сказать единственная, почему мы смело рекомендуем ее всякому, духовному и светскому лицу, интересующемуся богословскими и литургическими вопросами, в убеждении что это знакомство принесет им в области их познаний существенную пользу.

* С. – Петербург, 1895, стр. 264

— 11го июня у супоневского крестьянина К. Сеничева украден полушубок.

— В ночь на 24е июня в сквере найден младенец мужского пола, завернутый в тряпки,  и имеющий от роду около двух месяцев. При ребенке не оказалось никакой записки. На другой день он отправлен был в орловский приют.

— 25го числа у почетного гражданина И. Введенского похищено с повозки теплое пальто.

— Того же числа у крестьянина М. Орлова похищена визитка, фуражка и ботинки.

— 30го числа ночью у учителя успенской школы И. Я. Кудрявцева украдена неизвестно кем женская шуба, несколько мужского платья, серебряные часы и проч., всего на 50 рублей.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ В БРЯНСКОМ УЕЗДЕ:

— В ночь на 15е июня у крестьянина А. Асташова, проживающего на Рельсовом заводе, похищено деньгами 20 р. Виновный разыскан.

— Там же 17го числа задержан рабочий, рославской мещанин, с похищенной им медью.

— Там же 21го числа у жиздринской мещанки М. Тимошевой похищена серебряная цепочка. Вещь и виновный найдены.

— Там же 24го числа задержан крестьянин, занимавшийся кражей стеклянной посуды со столиков.

— Там же 25го числа по заявлению мастерового с. Дятькова Д. Цыплакова о краже у него денег 180 рублей – найдены виновные (печники), и по их указанию отысканы похищенные деньги, которые были зарыты возле дома потерпевшего.

— Того же числа и там же в лесу ночные объездчики, заметив человека, несшего большой узел – опросили его, но неизвестный тотчас бросил ношу и скрылся, преследовать же его на лошадях по болоту оказалось невозможно. При осмотре узла там найдены разные вещи, похищенные у начальника строительного цеха, почетного гражданина М. И. Кучкина.

— Того же числа и там же задержан рабочий, снявший серебряные часы с одного пьяного.

— Того же числа и там же задержан рабочий – с разным готовым платьем, похищенным им из лавки Ицки Кизельштейна. При виновном оказалось кроме того много других предметов, также им украденных.

— 15го июня на полях при д. Малой Полпинке градом побита вся крестьянская конопля, до 50 десятин, чем причинено убытка до 1.000 рублей.

— В ночь на 8е июня в селе Бытоши у священника о. И. Попова из незапертого жилого помещения совершена кража разного платья и домашней утвари, всего на 67 рублей.

— В ночь на 14е число в с. Дятькове у крестьянина Жиздринского уезда Д. Малашенкова похищены сапоги и его ополченский билет. Виновные разысканы.

— 25го июня в селе Ивоте умерла от разрыва сердца крестьянка Анна Вдовина 48 лет.

КАЛЕНДАРЬ-МЕСЯЦЕСЛОВ

БРЯНСКИЙ БАЗАР

ИЮЛЬ

9 Нед. 7я по Пятид. (Глас 6й). Св. Феодора свщмч. Кирилла, Панкратия. Седмица 8я по Пятидесятнице.
10 Мч. Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония. Празднование положению честные ризы Господа нашего Иисуса Христа.
11 Мч. Киндея, мц. Евфимии; преставление кн. Ольги.
12 Муч. Прокла. Празднование иконе Божией Матери именуемой ТРОЕРУЧИЦА. – Крестный ход из собора на базар к торговым рядам. Праздник в Белобережской пустыни.
13 Собор св. архангела Гавриила; святого Иулиана.
14 Св. ап. Акилы: мч. Иуста, прп.: Онисима, Еллия.
15 Св. равноапостольного князя Владимира (во св. кр. Василия).

В воскресенье, 2го числа, базар, по случаю дождей, был очень плохой. В среду также. В пятницу хотя и был подвоз, но малый, даже и сена было немного, продавали его 20 коп. пуд. Овса было всего пять возов, ценой 43 – 50 к. пуд. Дров мало. Из Черниговской губернии пригнали гурт около сотни голов: просят по 40 р. штуку, но покупателей пока нет. Ягод довольно. Со вторника вода в Десне пошла на убыль. Дожди реже и выпадение влаги меньше.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

в саду ф и никитина арендатор в н пычин можно получать лучших сортов вишню крыжовник смородину и разную огородную зелень принимаются заказы на букеты и венки
по случаю ремонта магазина торговля и ф аверьянова бывшая преемницы хлебникова м и ольгиной временно будент находиться против теперешнего помещения в церковных лавках рядом с
архимандрит иерофей брянский свенский успенский монастырь издание второе цена 50 копеек можно получать как в самом монастыре так и в брянске в книжных магазинах м и юдина и ф
дом особняк на авиловской улице с балконом в сад с конюшнями каретным сараем и проч. службами отдается внаймы
вышла из печати и продается у благочинного города брянска священника владимира попова книга о тайне св елея сочинение протоиерея михаила архангельского
превосходные олеографии заграничные и русские на разные сюжеты гравюры эстампы книги и проч.
error: Копирование запрещено!