q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Судебный пристав при Орловском окружном суде Панютин, жительствующий в городе Брянске на Чузовской улице в доме Панютина, на основании 1146-1149 ст. уст. гражд. суд. объявляет, что 2 мая 1895 года в 10 часов утра в зале заседаний брянского уездного суда будет продаваться с публичного торга недвижимое имение принадлежащее крестьянке Анастасии Ивановой Бирюковой на удовлетворение иска почепского казака Петра Яковлева Долибанда в сумме 435 рублей. Имение это состоит в Орловской губернии, в городе Брянске, на Завальской улице, и заключается в усадебном месте с находящимися на нем домом и надворными строениями. Имение это нигде не заложено и будет продаваться в полном его составе. Имение это оценено в 125 рублей, с каковой суммы и начнется торг. Все бумаги и документы, относящиеся до продаваемого имения, открыты для желающих в канцелярии брянского уездного съезда во все время с припечатания объявления до дня торга. – Марта 23 дня 1895 года.

 

ДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Государь Император в 15й день сего марта Всемилостивейшее соизволил пожаловать орден св. Анны 2й степени подполковникам: 143го Дорогобужского полка Иосифу Якубовскому и 144го Каширского – Николаю Огневу; тот же орден 3й степени капитану Дорогобужского полка Сигизмунду Раузе; св. Станислава 2й степени подполковнику 144го Каширского полка Николаю Жонголовичу и тот же орден 3й степени штабс-капитану 143го Дорогобужского полка Николаю Чулкову и поручикам: 143го Дорогобужского полка Якову Синкевичу и Ивану Клементьеву и 144го Каширского – Александру Татлину.

 

ХРОНИКА

Преподобные Олег Брянский и Поликарп Чудотворец. Хромолитография Е. И. Фесенко 1895 г.

Преподобные Олег Брянский и Поликарп Чудотворец. Хромолитография Е. И. Фесенко 1895 г.

Усердием Алексея Никифоровича Комарева отпечатаны в Одессе в хромолитографии Е. И. Фесенко образки преподобных князя Олега и Поликарпа, брянских чудотворцев. Картинки шириной около двух и в вышину около двух с половиной вершков – исполнены замечательно хорошо, в несколько красок с золотом.  Изображение преподобных изготовлено в трояком виде: брянские чудотворцы представлены в рост стоящими (слева Олег, справа Поликарп), и держат они в руках в одном выпуске – икону Казанской Богоматери, в другом – Иверской и в третьем Тихвинской. Первые два вида образков в числе 12.000 – принесены в дар брянскому Петровскому женскому монастырю, где находятся чудотворные иконы Божьей Матери упомянутых явлений, а третий в числе 1.800 – пожертвован в соборный храм. Кроме того, издатель предложил о. благочинному несколько сот изображений для бесплатной раздачи их, по нескольку сот пошло в Свенск, Белые Берега и в Клетну и разосланы образки по разным местным церквам, правительственным и частным учреждениям. Всего отпечатано изображений брянских чудотворцев в количестве 18.000. Усердие по истине драгоценное, и каждый без сомнения примет икону с глубокой, искренней признательностью к почтенному издателю, настоящее дело которого по своему значению – беспримерно в летописях Брянска.

Рассылка брянским городским квартирному налогу присутствием извещений плательщикам государственного квартирного налога об определении городским присутствием причитающегося с них оклада этого налога на 1895й год – окончена.

Дело дрогиста Фаворского, обвинявшегося за изготовление и отпуск лекарств по рецептам врача, рассматривалось в субботу 18го сего марта в камере городского судьи 1го участка В. Е. Щемелинова. Взвесив обстоятельства дела и выслушав свидетельские показания: крестьянина, зашедшего по ошибке в аптекарский магазин Фаворского с рецептами, аптекаря Мацкевича и женщины, приходившей к последнему с укором за отпуск лекарств без ярлычков (сигнатурок), что именно и послужило к открытию проступка, а также выслушав представителя обвинительной власти В. И. Верниковского – судья приговорил помощника провизора Фаворского к штрафу 25 рублей, применив к нему статью 1061 устава о наказаниях.

На вопросы, обращенные к нам разъяснить – откуда происходит наименование ныне пребывающей в Брянске иконы Богоматери «Споручницею грешных», поднятой из карачевского Одрина монастыря, можем ответить, что наименование это по всей вероятности взято из покаянной молитвы преподобной Марии Египетской. Когда невидимая сила божья не допускала ее войти в иерусалимский храм Воскресения Христова, чтобы видеть там Животворящий крест и поклониться ему, то Мария, так молилась перед нею: «Повели, о Владычице, да и мне, недостойной двери отверзутся к поклонению божественного креста. И буди мне Ты Поручница достовернейшая к Рожденному из Тебе, яко уже к тому телесе моего не имам осквернити никоим же нечистым блужения руганием. Но егда древо святое крестное Сына Твоего узрю – мира и яже в мире всего отвергуся, и абие изыду аможе Ты Сама, яко Поручница моего спасения – наставиши мя*. Далее, в житии преподобной Марии Египетской повествуется, что она и после своего обращения, в чувстве благоговения пред Божьей Матерью не раз именовала Ее и своей Поручницей и своей Споручницей. Преподобная Мария преставилась в 522м году, в пустыне же Иорданской она спасалась 48 лет, следовательно в Иерусалим она приходила в праздник Воздвижения в 474м году.

* Четья-Минея. Москва, 1789 года: 1й день апреля.

Недавно открыта у нас булочная и кондитерская, «где будет иметься большой выбор конфект…, а также принимаются всевозможные заказы, как то торты самых новых тест и фантазических украшений, пироги со всевозможными фаршами, хлебà… именинные и свадебные фонтазические подарки». Далее в таком же роде. Хорош русский язык в самом центре Российской империи!

25го марта на колокольню Воскресенской церкви поднят новый колокол.

В 72м нумере Орловского Вестника от 17го марта сего года помещено письмо брянского городского головы, где одно место, касаясь лично нас – требует поправки. Именно, там где говорится о присылки для напечатания в Брянском Вестнике измененной редакции одного из постановлений городской думы, состоявшегося 24го августа минувшего года, г. Сафонов позабыл упомянуть что это новое постановление не могло быть напечатано по причинам от редакции не зависевшим, как о том, по просьбе головы, и заявлено в 50м нумере нашей газеты за 1894 год.

 

ПАМЯТИ АРХИМАНДРИТА АНТОНИНА (КАПУСТИНА)

Будучи в Петербурге, я как-то в разговоре с членом археологической комиссии А. И. Тимофеевым коснулся трудов начальника нашей миссии в Иерусалиме, архимандрита Антонина (Капустина), и преимущественно двух из них: «В Румелию» и «Из Румелии». При этом Александр Ильич, бывший в дружеских отношениях с о. Архимандритом, показал мне портрет его и тут же кстати закинул слово – не могу ли я посодействовать к получению от Императорского общества любителей древней письменности некоторых его изданий для о. Антонина. Я обратился с этим к председателю названного общества, графу С. Д. Шереметеву, и с разрешения его сиятельства о. Антонину выданы были желаемые им книги, в числе коих находился Козьма Индикоплов. О даре сем я известил о. архимандрита, который тогда же отвечал мне. Приводим письмецо это в надежде, что оно не будет безынтересно и для других, занимающихся наукой о древностях.

Св. Божий Град Иерусалим. 1893 года, сентября 8 дня.

«… Спешу выразить пред вами свою душевную признательность за благосклонное внимание ваше к моему желанию ознакомиться ближе, и как бы осязательнее, с трудами Императорского общества любителей древней письменности, к каковым принадлежу сам от дней давних. Чуть не полвека находясь в местах, так сказать, родных древней письменности, естественно сочувствуешь всякому делу и начинанию, относящемуся к ней. Рад буду потому познакомиться с изданием Космы Индикоплова предположительно паномиотипическим. Припоминается, что однажды мне по мечталось, будто я встретился с собственноручным писанием знаменитого Индикоплевста. Это было на вершине Синая в так называемой пещере Моисея, где я видел пятистрочную греческую древнего письма надпись и именем: космас, весьма неразборчивую. Александриец и монах, он конечно бывал, если не прямо: жил, на Синае. В другое путешествие мое (1865) я помню вообразил, что открыл (в Прилепе) древнейшую славянскую – кириллицей надпись с датой 996 года. Любопытно бы узнать, не нашлось ли где-нибудь чего-нибудь в этом роде более древнего?

С нетерпением буду ожидать дорогих подарков высокочтимого общества. Адрес мой…

Прошу принять засвидетельствование моего глубокого почтения… и проч.

А. Антонин».

Письмо на почтовом листке малого формата с литографическим изображением в два тона Кувуклии, наверху коей надпись: «Гроб Господень», и получено мной чрез г. Тимофеева. Скоро после сего я оставил Петербург. Архимандрит Антонин скончался в Иерусалиме 23го марта 1894 года.

КАЛЕНДАРЬ-МЕСЯЦЕСЛОВ

БРЯНСКИЙ БАЗАР

МАРТ

26 Нед. Ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ (Глас 6й). Собор св. архангела Гавриила. – Мелитенской ик. Б. М. Прп. Малха. Седмица страстная.
27 Мч. Мануила и Феодосия, мц. Матроны.
28 Мч. Ионы, прп. Илариона и Стефана.
29 Св. Марка Арефузийского. Прп. Марка и Ионы.
30 Прор. Иоада, св. Зосимы, прп. Иоанна Лествичника.
31 Свщмч. Ипатия. – Иверской ик. БМ. Праведного Иосифа

АПРЕЛЬ

1 Мч. Геронтия и Василиада. Преподобной Марии Египетской.

Предпраздничные базары были очень оживлены, главного продукта, овса – было довольно и ссыпали его 28 -42 к. п.; сено продавали 20 -28 к. п.; мякина в небывалой цене: 12 – 15 к. м., картофели в привозе было чрезвычайно много и шла она 20 -28 к. м.; яйца 25 к. десяток, масло русское (топленое) 30 к. ф., чухонское хорошее 22 – 25 к. ф, солома 10 к. п., жмаки 25 к. п. Скот хороший кормленый продали 4 р. 25 к. п. чистое мясо (без кожи и бутора). Большое требование на телят, но в подвозе их мало. Мало также и птицы, которая посему в цене. – Погода переменная, что называется убийственная: ни на санях, ни в телеге.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Начальник Брянской почтово-телеграфной конторы объявляет, что в будущем 1896 году 1го сентября оканчивается срок контракта на перевозку почт в городе Брянске между почтово-телеграфной конторой и станцией железной дороги, а потому лица, желающие взять на себя сказанную перевозку – имеют подать о том надлежащее заявление.