q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

В развлечениях нашему городу в этом году положительно везет. Каждый день витрины пестреют самыми разнообразными афишами. В городском театре подвизается труппа С. И. Томского. В театре Комитета трезвости ставит спектакли отколовшая часть артистов труппы Томского; здесь же синематограф демонстрирует картины. В Привокзальной слободе гастролирует труппа под управ<лением> г. Кожевникова, «артиста петербургского литер<атурно>-худож<ественного> театра», как он сам себя рекламирует. В pendant* к этому здесь же функционирует цирк г. Панкратова. Можно сказать, совсем по «столичному» живет брянский обыватель. Было бы желание платить деньги, а зрелищ «всех видов искусства» хватит на целую неделю. Но у брянского обывателя такое желание появляется очень редко, о чем по весьма понятным причинам горевать особенно не приходится. Содержатели же всех этих зрелищ не унывают и пускают в ход последнее средство – «запрещенные плоды». Синематограф «Эврика», как уже сообщалось, громогласно афиширует «только для взрослых». Г. Томский репертуар серьезных пьес заменил нервно-щипательными драмами «шерлокского жанра» в роде «Клуб самоубийц», «Нат Пинкертон», «Ник Картер» и др. «На высоте своего признания» остается только «столичная штучка» г. Кожевников, и надо отдать справедливости, по «столичному» потчует доверчивого обывателя. «Петербургский» артист очевидно не на шутку задумал «просветить» брянскую публику и усердно потчует ее произведениями Гаутмана и других выдающихся писателей. Пройдем молчанием их исполнение; достаточно сказать, что постановка таких пьес г. Кожевниковым напоминает собою «покушение с негодными средствами». Если у «столичного» артиста и сложилось твердое убеждение, что для брянской публики «все сойдет», то мы считаем долгом заметить ему, что среди этой же публики найдется немало и таких лиц, которые умеют отличать талантливую игру от «комедийного домания».

Орловский вестник. – 1909. – 4 авг. (22 июл.) (№183)