q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

ОТ РЕДАКТОРА

Вследствие нашего ходатайства, Главное Управление до делам печати разрешило издавать при «Брянском Вестнике» по мере надобности прибавления, заключающие  в себе известия о Государе Императоре и Членах Императорской Фамилии и о других выдающихся событиях, почерпаемые из телеграмм официальных и Северного телеграфного агентства, а также из газеты «Правительственный Вестник».

Сообщая о сем, Редакция имеет честь уведомить своих подписчиков, что ею приняты меры к немедленному выпуску прибавлений к «Вестнику». При этом главнейше и прежде всего будет обращено внимание на сообщение действий Правительства, распоряжений центральной власти, событий по самому существу своему выдающихся, наиболее требующих скорейшего с ними ознакомления. Отделы Внутренний и Внешний в свою очередь будут дополняться сведениями, имеющими интерес дня. Затем состав обычных нумеров «Вестника», выходящих ныне по воскресеньям — остается прежний.

Прибавления к газете предполагается выпускать в неопределенный срок, но не менее одного раза в неделю, причем само собою разумеется никакой особой доплаты с подписчиков за это взимаемо не будет.

Редактор.

Рукоположены во диакона: окончившие курс в орловской духовной семинарии: Лев Игрицкий к Горне-Николаевской, города Брянска, церкви и Михаил Архангельский к церкви села Супонева, Брянского уезда.

 

ХРОНИКА

В субботу, 26го ноября, во всех церквах прочитан был Манифест о Бракосочетании  Его Императорского Величества Николая Александровича с Её Императорским Высочеством Великою Княжною Александрою Феодоровною, после чего был отслужен благодарственный Господу Богу молебен с коленопреклонением. А после литургии по случаю тезоименитства Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича и Великого Князя Георгия Александровича отправлено было молебствие о здравии Его Высочества, в соборе в присутствии военных и гражданских властей, после чего войскам был сделан парад. Вечером была зажжена иллюминация.

В понедельник, 28го ноября, в сороковой день по кончине в Бозе почившего Государя Императора Александра III, в соборе городским духовенством в присутствии властей военных и гражданских отслужена была панихида.

С утра понедельника, 28го ноября, при небольшом ветре начал понемногу падать снег, и к вечеру его столько навеяло, что стало можно ездить на санях, правда в первое время с некоторою опасностью, ибо снег еще не заровнял тех колдобин, кочек и всевозможных рытвин, что на улицах наших составляют обычное явление. Благодаря снежному покрову, одним удобством явилось больше: теперь ночью есть хоть какой-нибудь свет, собственно освещение дороги, и, по крайней мере, хоть видишь человека, не натолкнешься на него, как в глубокую осень во время полнолуния, когда не полагается зажигать так называемых фонарей, а на дворе мешу тем непроглядная тьма. Да и в другое время, когда их зажигают, сам собою возникает вопрос: чего ради весь этот блезир? Для отвода глаз разве? Ведь никому эти фонари ровно ничего не освещают, а трата на них идет немалая и аккуратно выводится в отчетах управы. Всего возмутительнее в данном случае именно это наружное (видимое) соблюдение известных правил или постановлений. Для убеждения, просим сравнить городские коптилки, находящиеся в ведении контрагента управа еврея Волкова, с фонарями арсенальными, которые вдвое, если не вчетверо горят ярче, чем рядом тут же стоящие городские. Поступать так с обывателем — это значит просто глумиться, издаваться над ним, а кажется можно бы хоть в этом случае  положить предел гешефтмахерству и заставить еврея Волкова, контрагента управы по зажигании фонарей, относиться в принятому им на себя обязательству честно и добросовестно.

Удивительна и по истине непостижима двойственность натуры захолустного обывателя. Приезжает он, положим, в какой-нибудь хороший, скажем светлый город, и по возвращении оттуда конца нет рассказам и похвале порядкам.

— Чистота это, знаете ли, по улицам, порядок везде, освещение, освещение везде: и на улицах, и черные лестницы освещены всю ночь, на дворе тоже фонари, на доме снаружи фонарь; тротуары это…

Словом, бушмен… виноват, брянец поражен виденным, он очарован порядками светлого города. И в тот же самый вечер, когда он только что кончит свой рассказ, повторяемый им в сотый раз — он преспокойно шлепает по своим родным стогнам по пояс в липкой и вязкой грязи, идет он, спотыкаясь и падая чуть не на каждом шагу, на улицах что называется «звание» фонарей, а то и совсем не горят, ибо по календарю полнолуние: «должна-де луна светить», и проч., и проч. Картина знакомая. Скажите тогда этому брянцу, только что восхищавшемуся светлыми городом, что недурно бы и у нас завести что-нибудь похожее на те порядки, и он примет вас за полоумного.

— «В Брянске чистота? Да что вы из Брянска хотите Париж сделать, а нам читаете лекции как министр?»

Видимо, наш обыватель не может себя представить в положении людей, живущих по-людски, по-человечески. Охотно при случае пользуясь дарами цивилизации, сам он желает, между тем, оставаться и пребывать в положении дикого, пещерного человека, близкого к состоянию животного. Такова она, к несчастью, и есть, эта утробная, животная жизнь провинциала, с водкою, картами и бабьими сплетнями.

Известен анекдот о двух солдатах, когда на вопрос одного, показавшего на неприятельскую крепость: можно ли взять ее? другой отвечал — «Нельзя»  — Ну, а если прикажут? — «Прикажут — возьмем».

Должно быть и нам надо ожидать приказа: чтобы был порядок, чтоб были тротуары, чтобы мостовые были исправны, чтобы были фонари не для виду, а приносили бы они пользу обывателю своим освещением, и проч., и проч.

А, в конце концов, скучно и обидно повторять такие азбучные истины, которые без сомнения известны всем и каждому, теме более они должны быть известны лицам, стоящим во главе общественного управления: избранная доверием всех граждан, они и должны оправдывать это доверие, заботясь о первых и неотложных нуждах всего населения.

Первая лекция г. Боровича прошла можно сказать блестяще. Назначенная на среду, 30го ноября, она даже и в будни, в день относительно несвободный, привлекла довольно публики в залу общественного собрания. Здесь можно было видеть всех представителей нашей интеллигенции, начиная от почтенного артиллериста-генерала с академическим значком и кончая воспитанником технического училища и даже воспитанницами женской гимназии. Было много дам, а это добрый, хороший признак. Лектора встретили аплодисментами, каковыми награждали его и по окончании чтения, делившегося на две половины. Первая лекция была немного суховата, что зависело, конечно, от установления понятия о самом предмете чтений. В самом деле, нелегко слушателю неподготовленному преподать в несколько минут, что такое живая сила, работа силы, энергия (в смысле механики), энергия потенциальная и кинетическая, единица теплоты, и т. п., словом, ввести его в круг науки. Несмотря, однако, на такое трудное начало, на специальную терминологию, слушатели оставались до конца чтения и видимо с большим интересом следили за опытами. Лекцию почтили своим присутствием: генерал И. В. Сарандинаки с супругой, генерал Коробка и др. Командир арсенала, всегда относящейся к вопросам науки с живейшим участием, беседовал с лектором после чтения, причем по желанно его превосходительства повторены были некоторые опыты. Вторая лекция была вчера, в субботу, следующие три назначены на 5, 10 и 17е сего декабря.

— 10го ноября крестьянин деревни Добруни, Супоневской волости, Афанасий Алдошин, осматривая кубари на арендуемом им озере — провалился под лед и утонул.

— В ночь на 1е ноября у крестьянки Агафьи Коноплевой, живущей близ Салыни, уведена со двора лошадь, стоящая 60 рублей.

КАЛЕНДАРЬ-МЕСЯЦЕСЛОВ

БРЯНСКИЙ БАЗАР

ДЕКАБРЬ

4 Нед. 26я по Пятидесятн. (седм. 27я). Гл. 1-й. Вмч. Варвары. Мч. Иулиянии. Прп. Иоанна. Ут. Ев. Лк. XXIV, 1—12; лит. ап. Ефс. У, 9—19; Ев. Лк. ХII, 16—21.
5 Прп. Саввы освященного, Kaриона, Захарии. Ут. Ев. Лк. VI. 17—23; лит. ап. Гал. V, 22—26, VI, 1—2; Ев. Mф. XI, 27—30.
6 Святителя НИКОЛАЯ, архиепископа Мирликийских. + Прест. блаж. Максима митр. (1305). Ут. Ев. Ин. X. 9—16; лит. ап. Евр. XIII, 17—21; Ев. Лк. VI, 17—23.
7 Свят. Амвросия медиол. Мч. Афинодора.
8 Прп. Патания, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесария и Онисифора. + Прп. Анфусы.
9 Зачатие св. Анны, матери Пр. Богородицы. Прв. Анны, матери прр. Самуила. Лит. ап. Гал. IV, 22—31; Ев. Лк. VIII, 16—21.
10 Мч. Мины, Ермогена, Евграфа.

Базары были очень хороши. Цены: сено 20 к., овес 35—45 к., ишаки 25 к. пуд. Рыбы свежей было около 50 пудов, продавали 8—12 к. ф. Мякина 10 к. м., масло конопляное 4 р. 40 к. п. Дрова дороги и стоят в прежней цене, 1 р. 30 к. за воз березовых. Установился санный путь. Десна в городе стала 20 ноября, и с того же времени начался по ней переход. Погода хорошая.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Бензоевое мыло. Мыло "Вазелин"
Комиссия по делам общества потребителей брянского арсенала
Жернова знаменитой богемской фабрики Иосифа Траппа
Розовое глицериновое мыло
Зеркала туалетные и карманные рекомендует галантерейный магазин Георга Штилла
Открыта подписка на 1895 год на журнал "Вокруг света"
Магазин аптекарских товаров В. Мацкевича переделывается
Исторический очерк брянской Николаевской Клетневской обители "Клетна"
error: Копирование запрещено!