q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Зал Брянского аэропорта. Фото И. Мелещенко
Зал Брянского аэропорта. Фото И. Мелещенко

Адрес был знакомый – аэровокзал, а дорога к нему вела совсем другая. Проезжаем по проспекту Ленина мимо Кургана Бессмертия до Городища. Затем крутой поворот влево – и вот оно, большеглазое, из стекла и бетона здание – новый аэровокзал. Открытие подобных сооружений – всегда большое событие. Мы радуемся, когда вступают в строй жилые дома, что случается часто. А аэровокзалы, согласитесь, строят не каждый год. Именно поэтому голубая ленточка стережет вход в новые воздушные ворота Брянска. Чуть позже ее торжественно разрежут, но не пришел еще этот урочный час.

Мы еще успеем попасть к торжеству, а сейчас поспешим на летное поле, откуда отправляется в первый ознакомительный рейс двадцатичетырехместный комфортабельный «Як-40». На особом билете, который вручают каждому пассажиру, стоит штемпель с обозначением рейса под номером 1. Самолет плавно открывается от земли и, круто взмыв в воздух, набирает высоту. Мелодично звенят турбины. Под крылом проплывают Брянский машиностроительный завод, новостройки Бежицкого района областного центра, камвольный комбинат, затем взору открывается панорама соснового леса, перелеской и полей. Но вот снова город. Летим над Фокинским районом, выходим на посадочную полосу…

Командир корабля, московский летчик Николай Михайлович Кузьмин, пилоты Евгений Акопович Маркарян и Николай Николаевич Скрипкин прощаются с первыми пассажирами. Сегодня самолет совершит еще несколько полетов над Брянском. Самыми почетными его пассажирами будут строители аэровокзала – работники четвертого строительно-монтажного управления «Брянскстроя», возводившие здание.

Пользуясь случаем, журналисты берут интервью у прибывшего на торжества члена коллегии Министерства Гражданской авиации СССР Виктора Аполлоновича Назарова.

— Скажите, пожалуйста, Виктор Аполлонович, что сулит пассажирам Аэрофлота ввод в строй нового Брянского аэровокзала?

— Думаю, что ваш аэропорт свяжет Брянск воздушными линиями со многими курортами и с такими городами, как Ленинград, Минск, Киев, Рига, Гомель. С весны будущего года из Брянска начнут совершать регулярные рейсы комфортабельные турбореактивные самолеты «Як-40», такие, на одном из которых вы только что летали. Кроме того, в Брянске возможна посадка самолетов, следующих по другим направлениям. Но это уже будет зависеть от потребностей области и инициативы брянских авиаторов.

К мнению В. А. Назарова присоединились руководители Московского управления местных воздушных линий гражданской авиации Виктор Петрович Юдашкин и Виктор Федорович Палыгин.

… Начинается торжество открытия, на котором присутствуют руководители областных и городских партийных и советских организаций, многочисленные представители общественности.

Голубую ленточку перед входом в здание разрезает дважды Герой Советского Союза – работник Брянского аэровокзала, почетный гражданин Брянска, бывший военный летчик Павел Михайлович Камозин.

Собравшиеся на торжество заполняют красиво отделанные, полные света залы аэровокзала, осматривают служебные помещения, задают хозяевам и строителям здания бесчисленные вопросы. И убеждаются, что новый аэровокзал Брянска отвечает требованиям современности. Его помещения общей полезной площадью около четырех тысяч квадратных метров, позволяют организовать все необходимые службы, включая почтовое отделение, комнату матери и ребенка, парикмахерскую, ресторан.

Над оформление интерьера вокзала работали наши художники-монументалисты В. Кочетков и Ю. Новиков. Они создали оригинальные, запоминающиеся витражи и панно.

Завтра новый Брянский аэровокзал примет первых транзитных пассажиров.

В. Костин

Брянский рабочий. – 1970. – 2 авг. (№178). С. 3.