Музыкальная школа в Брянске должна существовать
ТАК ЗАЯВЛЯЕТ ГРУППА РАБОЧИХ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА № 13.
Неоднократно подымался вопрос о закрытии музыкальной школы в Брянске из-за отсутствия средств на ее содержание. Но ценность этого, единственного в Губернии, музыкального учебного заведения была настолько очевидна, что решение закрыть школу всякий раз отпадало. Средства с большим трудом, но все же отыскивались, сокращались другие расходы, и школа продолжала существовать.
Надо сказать, что брянская музыкальная школа в большей массе своих учащихся в данное время имеет детей рабочих Брянска и, отчасти, Бежицы. То обстоятельство, что не так давно состоялось решение об открытии отделения .школы в Бежице, указывает только на то, насколько популярна брянская музшкола среди рабочих.
Сейчас вновь подымается вопрос о необходимости в виду недостатка средств, отказаться от музшколы в Брянске и вместо открытия ее отделения в Бежице – перевести туда брянскую школу.
Это означает, что прежний ученический состав школы должен остановиться на полдороге, не докончив своего образования; это означает закрытие единственного в Брянске источника, из которого растущий культурно город мог черпать столь нужные в его скудной музыкальной жизни – новые музыкальные силы.
Эти два обстоятельства и послужили поводом к тому, что группа рабочих механического завода №13, узнав о намечающемся закрытии школы, поспешила прислать в редакцию следующего содержания письмо:
«Мы, группа рабочих механического завода №13 – ученики брянской музшколы, узнав о том, что нашу школу собираются закрыть, решили через газету просить губисполком о том, чтобы школу не закрывать. В ней занимаются почти из 50 проц<ентов> всех учащихся – рабочие и красноармейцы, которые учатся бесплатно. Сейчас, если школа закроется, мы останемся на полпути. Мы чувствуем, что за это полугодие много почерпнули в школе, и было бы очень обидно не доучиться и расстаться с ней. Мы просим высшие органы внять нашей просьбе и оставить школу в Брянске. Группа рабочих».
Это письмо наиболее ярко показывает, как рабочие ценят свою музыкальную школу и в каком действительно безотрадном положении, в случае закрытия школы очутятся те учащиеся, которые прошли уже половину курса обучения.
Школу надо поддержать.
Музыкант.