Местная хроника
МЕСТНАЯ ХРОНИКА.
— 17 авг<уста> (30 августа по новому стилю) в помещении собрания офицеров состоялось общее заседание, на котором, как передают, обсуждались меры борьбы с «крамолою», проникающею в казармы. Решено учредить надзор за казарменною жизнью нижних чинов, для чего установлено особое дежурство офицеров – специально в казармах.
— 16 августа августа в Брянске состоялось собрание членов торгово-промышленной партии. Несколько времени тому назад комитетом этой партии предполагалось выписать оратора, но тот запросил за эту забаву 180 руб. Тогда решено было несколько приплатить и выписать гастролирующего по России известного «ученого» черносотенца – приват-доцента Никольского и с ним в компании смиренного служителя алтаря» — черносотенца священника Ченстовича. 16-го <августа> этих дорогих гостей наши истинно-русские люди имели счастье лицезреть и слушать их речи. На это собрание истинно-русские люди приглашали командира Дорогобужского полка и некоторых офицеров. Но командир полка и офицеры – по-видимому, не усмотрев в этом приглашении особой чести, от посещения собрания уклонились. Подробности этого заседания дадим в ближайших №№.
— Утром 17 авг<уста> на ст. Брянск Р<иго>-О<рловской> ж<елезной> д<ороги>, на запасных путях, под пешеходным мостом, маневрировавший паровоз с вагонами наехал на стоящий на запасных путях состав товарных вагонов, поломав и сбросив на бок два порожних товарных вагона. В течение 3-4 часов вагоны было подняты и путь исправлен. Несчастий с людьми не было.
— 17 августа состоялось последнее заседание дисциплинарной комиссии по делу декабрьской забастовки на ст. Брянск Полес<ских> ж<елезных> д<орог>. Допрашивались: д<окто>р Полянский, машин<ист> Харченко, Попов, Силевич и пом<ощник> нач<альника> ст<анции> Сапраньков.
— В среду, 16 авг<уста> , в Любохне состоялась массовка, организованная с<оциалистами>-р<еволюционер>амии, в 150 чел. Говорил с<оциалист>-р<еволюционер> о современном положении рабочего народа в России и в других странах, о социализме, о борьбе с самодержавием. По просьбе рабочих оратор изложил классовую теорию с<оциалистов>-р<еволюционеров> и с<оциал>-д<емократов>. Общий смех вызвали возражения присутствовавшего на массовке с<оциал>-д<емократа>.
Массовка окончилась пением «Крестьянской марсельезы», после чего, по предложению оратора c<оциалиста>-р<еволюционера>, было решено послать Рижскому губернатору ½ копейки на панцири для городовых.
— В четверг, 17 авг<уста> на Цементном заводе, вблизи ст. Боровка, Мальцовской ж<елезной> д<ороги>, состоялся митинг, созванный с<оциалистами>-р<еволюционер>амии. Выступивший на митинге оратор с<оциалист>-р<еволюционер> горячо призывал рабочих к единению с крестьянством и к дружной борьбе против всякого гнета. Митинг, на котором присутствовало около 400 человек окончился криками в честь партии с<оциалистов>-р<еволюционеров> и пением революционных песен.
— 16 августа ученики приходского училища, помещающегося на Московской ул<ице> в д. Димофеева, явились, чтобы начать занятия в текущем учебном году. Инспектором училища им было заявлено, что теперь здесь не школа, а казармы для солдат, а школы переводится куда-то к Красной станции. Многие ученики теперь буквально лишены возможности ходить на занятия, т. к. Красная станция находится на окраине города и им придется делать концы через весь город. Характерное распоряжение для нашего времени – превратить школу в казармы!
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.
М<илостивый> г<осударь> г. Редактор! Позвольте через посредство вашей уважаемой газеты оповестить о следующем факте. 16-го августа во всех приходских училищах г. Брянска был прием учеников; 17-го был назначен молебен, как полагается по православному обряду. Один из служителей алтаря о. В., по ошибке или, быть может, по привычке, но только, когда кончилось молебствие, у о. дьякона появилась в руках волшебная тарелочка для детских приношений. Выручка пошла в карман священнослужителя. Конечно, весь сбор пойдет на богоугодные дела; ведь не может же быть, чтобы служители алтаря употребляли собранные деньги на мирское дело: на сладкую пищу, на вино, да на домашнюю роскошь, — этого не может быть!
Ведь наши священнослужители идут по стопам Христа, а Христос, кажется, на рысаках не ездил, шелковой одежды не шил, собственных домов с шикарной обстановкой не имел, денег с народа не собирал и капиталов не составлял, так и наши священнослужители. Но, все-таки, не следовало бы собирать деньги с детей, хватило бы взрослых.
Брянский мещанин.
II.
М<илостивый> г<осударь> г. Редактор!
Ознакомившись с воззванием рижского губернатора, помещенным в №22 вашей газеты, выражаем свое горячее сочувствие рижским полицейским, которых так бьют революционеры, и казне, у которой не хватает денег на панцири для них. При сем прилагаем ½ копейки на сооружение панцирей для рижских городовых. Надеемся, что и другие товарище рабочие тоже не пожалеют гроша на такое дело.
150 рабочих села Любохны (Мальцовская жел<езная> дорога). 16 августа 1906 года.
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ «БРЯНСКОЙ ЖИЗНИ».
Рёвны, Трубчевского у<езда>.
Есть в Рёвнах сельский учитель, некий г. Мещовцев, который целых 29 лет обучает крестьянские поколения уму-разуму. Давая ученикам микроскопические знания, этот почтенный педагог старается еще эксплуатировать силенки малышей. Так, вместо учения он часто заставляет учеников носить дрова и воду, а когда ученик не изготовляет урока, он в виде наказания посылает его на базар за картофелем или за чем-либо другим, что понадобится господину учителю. Быть может, что и полезно для развития детских мускулов, хотя вряд ли – такой труд не развивает, а скорей изнуряет детские силы, во всяком случае такого рода занятия в программу школьного обучения не входят, потому усердие г. учителя, воспитывать детей в физическом труде, несколько неуместно.
Говорят также, что г. Мещовцев вместе с полицией усердно подвизается на почве сыска, т. е. искания крамолы. Интересные, однако ж, типы бывают в деревне в роли сельских учителей!
Полевой.