q
Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях:

Вы не ловили себя на мысли: «Отнести бы посуду, да опять простоишь, а то еще закрыто будет»? И дело не только в потраченном времени: согласитесь, что человеку стоять в «бутылочной» очереди как-то неловко, а тем более ходить от одного киоска к другому.

Посуда — тоже продукт человеческого труда, и потому заслуживает бережного отношения к ней. Это выгодно государству, если мы не выбрасываем или не держим посуду в подвале, а сразу же возвращаем ее для нового использования. Государству выгодно, чтобы сдавали даже стеклобой — в приемные пункты вторсырья.

Как видим, дело не только в удобстве для населения.

«Среднегодовой оборот бутылок и ящиков должен составлять в среднем для госторговли и кооперации восемь раз. Фактически бутылки емкостью 0,25 л теряются полностью», — так объясняет заместитель директора Брянского спиртообъединения И. Д. Мельниченко одному из читателей, почему днем с огнем не сыщешь четвертинку. «По нормам, — указывает он, — возврат бутылок должен составлять в среднем 94 процента (для госторговли — 96 процентов и для кооперации 92)». И это касается уже посуды любой емкости.

В солидной переписке начальника областного управления торговли Н. П. Титова вопрос о стеклотаре — довольно заметная страница. Только в нынешнем году к скольким бумагам он руку приложил! Жалоб были десятки. И по каждой — ответ о принятых мерах. Эти документы пестрят словами: «предупреждена», «объявлен выговор», «лишена премиальной доплаты» и, конечно же, «усилить контроль».

Но вот 21 ноября в редакцию пришел гражданин с саквояжем. Его возмущенная речь вкратце сводилась к следующему:

— Сегодня с 14.00 до 16.30 обошел поочередно следующие киоски приема стеклотары; два пункта по проспекту Ленина в районе цирка, у кинотеатра «Родина», на колхозном рынке. И ни один из вышеуказанных пунктов приема стеклотары не работал. При этом только на окне пункта (бывший магазин «Молоко») у цирка было написано: «Нет мест». Причина закрытия других пунктов не ясна.

И поневоле задумаешься: достаточно ли просто «предупредить», «объявить выговор»?.. Конечно, это испытанное средство. В прошлом году, например, в связи с большим потоком жалоб у руководства областного управления торговли однажды терпение лопнуло, была предпринята капитальная проверка, по результатам которой многие были строго наказаны, в том числе и ответственные работники. Надо отметить, что на три-четыре месяца после этого поток жалоб утих. Но ведь потом возобновился.

Значит, наряду с «усилением контроля», «повышением ответственности», нужно искать и другие пути решения вопроса. Мнения на сей счет разные. Одни предлагают возвратиться к старой практике: сдавать посуду в магазины, как это по сей день практикуется в молочных отделах. Доводы такие: посуда не будет скапливаться в домашних кладовках, а магазины будут отправлять не пустые ящики, а заполненные, что немаловажно, ведь в приемных пунктах часто нет тары.

А почему бы, говорят другие, не организовать сбор посуды на дому, как это было раньше? Отчасти такое практикуется и ныне. «Организован от магазинов №№ 70, 24, 48 сбор стеклотары на дому», — читаем мы в ответе Н. П. Титова от 23 октября текущего года.

Но, может быть, у работников соответствующих служб есть уже свой вариант, в полной мере отвечающий и интересам конкретного сдатчика посуды, и государственным интересам?

 

Брянский рабочий. – 1975. 4 дек. (№284). С. 2